Мурманские маршрутки готовятся к летнему сезону. И, похоже, они знают, что лето будет жарким. Иначе как объяснить то, что автобусы ездят без стёкол? Какие ещё нарушения были выявлены благодаря операции «Автобус» знают Анастасия Степанова и Борис Савельев.
Первый день работаю, подменяю коллегу - это самые любимые аргументы водителей маршруток. За неисправности они не отвечают, а о некоторых пунктах правил перевозок вообще впервые слышат.
Разная резина - в топе нарушений. Туда же попадают неисправные огнетушители или их отсутствие, просроченные аптечки, нечитаемые номера. А вот чтобы у трёх маршруток подряд отсутствовали стёкла - с таким инспекторы сталкиваются крайне редко.
Водители в ответ пожимают плечами. Но незнание закона не освобождает от ответственности - ездить на таких машинах закон запрещает.
Дмитрий Либгард, старший государственный инспектор: «Он получил постановление о привлечении к административной ответственности, и сейчас будет направлен по месту парковки данных транспортных средств для устранения причин неисправности».
Идеальных маршруток нет, но с этим не согласен Кутлукбек Ширматов. Он сам вызывается показать свой микроавтобус.
Кутлукбек Ширматов, водитель маршрутки: «Я отвечаю за пассажиров. - А за стекло не отвечаете? - Нет, это же не моё дело. Мастер должен починить, поменять».
Впрочем, может и хорошо, что вместо стекла хрупкий пластик. В случае непредвиденной ситуации пассажиры с лёгкостью его сломают и выберутся из автобуса - дверь-то задняя не открывается.
Но Кутлукбек уверен - с ним никакого ДТП не случится - водитель он аккуратный и, как заявил нам - опытный, на маршрутке ездит уже 2 года. Такие заявления печалят представителей комитета по труду - работают почти все водители без трудового договора. Мало того, что налоги не платят, так ещё и не несут никакой ответственности, а их рабочий день никак не регламентируется.
Ольга Вовненко, представитель комитета по труду и занятости Мурманской области: «Что, собственно говоря, нам, как жителям, это принципиально важно, чтобы за рулём маршрутного такси сидел человек, который отдохнул, поспал, а не работал перед этим 15-16 часов».
С комитетом по труду на рейд инспекторы вышли впервые. А вообще операция автобус проводится регулярно и результаты есть. Например, не так давно многие маршрутки ездили с поддельными полисами ОСАГО, последние проверки показали, что с этим документом почти у всех теперь порядок.
Но технические нарушения выявляются постоянно. И как только на какой-нибудь остановке начинается проверка, все маршрутчики, не успевшие попасться на глаза инспектору, предпочитают разворачиваться подальше от конечной.