Финляндия и Норвегия стремятся построить общую железную дорогу от Рованиеми до Киркенеса

Геополитическая борьба за Арктику идет на всех направлениях. То Заполярье никому не было нужно, а тут вдруг все поняли ее значимость для всей планеты. И вот, Финляндия и Норвегия стремятся построить общую железную дорогу от Рованиеми до Киркенеса. Таким образом, финны получат прямой выход к северным морям. Петр Широбоков разбирался в деталях проекта.

Эта тема обсуждалась среди участников Совета северных приграничных муниципалитетов, заседание которого состоялось в визит-центре заповедника «Пасвик», построенном на средства «Норникеля». Кроме развития туризма, способов работы с молодёжью, экологии, одними из важных вопросов представителей соседствующих стран были упрощение визового режима и развитие транспортной инфраструктуры.

В частности, избранный председателем Совета мэр норвежской коммуны Сёр-Варангер Руне Рафаельсен активно продвигает проект по строительству железной дороги от Рованиеми до Киркенеса.

Руне Рафаельсен, мэр коммуны Сёр-Варангер, Норвегия: «Для Норвегии очень важно, чтобы был организован логистический центр в Киркенесе. Но это - огромные проекты и решения по ним будут приниматься, конечно, на более высоком уровне. Тут мы можем говорить об объединении с Северным морским путём, это может стать и частью китайского проекта «Один пояс, один путь». Для этого особенно важно, чтобы было соединение между Рованиеми и Киркенесом, и если получится, присоединить вот этот участок между российским Никелем и Киркенесом. Но, по этому вопросу, решение, наверно, будет приниматься в Москве».

Эдуард Затона, глава администрации Печенгского района: «Можете себе представить, они выстроят, практически, до моря железная дорога будет идти. Это и грузопотоки перенаправят и пассажирский поток».

При этом существует мнение, что соседнему с Норвегией Печенгскому району к этой международной ветке присоединиться будет сложно. Поскольку, в отличие от финско-норвежского «шенгена», действуют более жёсткие таможенные и пограничные правила, которые необходимо упрощать, сошлись во мнении участники совета.

Руне Рафаельсен, мэр коммуны Сёр-Варангер, Норвегия: «Это зависит от того, насколько Россия будет заинтересована в этом вопросе. Мы говорили о железной дороге между Рованиеми и Киркенесом. Ну и как продление этого проекта - железная дорога от Киркенеса до Никеля. Это всего лишь небольшой участок - 40 километров. Но это объединит железные дороги России с железной дорогой Норвегии и Финляндии».

Напомним, что диалог проходил на современной международной диалоговой площадке, которой стал визит-центр заповедника «Пасвик», созданный совместными усилиями Министерства экологии и природных ресурсов России и компании «Норникель». 

Его открытие в Никеле стало одним из первых мероприятий Года экологии, объявленного в России. На его базе реализуются эколого-просветительские проекты, проводятся конференции, встречи, экскурсии и семинары, в том числе международные.

Архив новостей

X