Журналисты ТВ-21 улетели на дальние пограничные заставы

Доставить людей и вещи первой необходимости. Летчики Объединённого арктического авиационного отряда ФСБ и пограничники отправились на дальние заставы, где военные с нетерпением ждут груз. Кроме как по воздуху, туда не добраться. Вместе с ними улетели и наши журналисты - Наталья Алексеенко и Сергей Расюк. Но перед этим побывали на аэродроме, наблюдали за предполетной подготовкой.

Доставить людей и вещи первой необходимости. Летчики Объединённого арктического авиационного отряда ФСБ и пограничники отправились на дальние заставы, где военные с нетерпением ждут груз. Кроме как по воздуху, туда не добраться. Вместе с ними улетели и наши журналисты - Наталья Алексеенко и Сергей Расюк. Но перед этим побывали на аэродроме, наблюдали за предполетной подготовкой.

Командир экипажа Михаил Смотров в очередной раз обходит самолет, поочередно крутит винты, осматривает фюзеляж, шасси, проверяет, все ли в порядке. Летчики расчехляют самолет, вынимают заглушки из технических отверстий. Говорят, во время стоянки туда может птичка залететь и даже свить гнездо. И это не шутка.

Михаил Смотров, командир экипажа самолёта АН-26: «Смотрим, какие повреждения, если все хорошо, то все хорошо. Сейчас все обошли, как дела? Все хорошо, готовы к запуску и к полету».

Летчики Объединенного Арктического авиационного отряда ФСБ выполняют различные задачи в интересах погрануправления по западному арктическому району. Завтра возьмут курс на Архангельскую область и Ненецкий округ, где на побережье Северного Ледовитого океана расположены наши пограничные подразделения. И туда только самолетом можно долететь. Нужно доставить груз - в коробках все самое необходимое.

Михаил Смотров, командир экипажа самолёта АН-26: «Основная базовая задача наша - это перевозка личного состава, грузов, так как мы летаем на Севере, где нет автомобильных дорог, железных дорог, людям требуется пропитание, провизия. Доставляем в разные точки отдаленные, города, острова. Выполняем ряд других специфических задач. Разведывательные и прочие».

Перед дальним полетом экипаж еще раз проверяет двигатели, заправляют полные баки.

Алексей Зверев, бортовой механик самолёта АН-26: «Полная заправка самолета у нас 5500 в килограммах. Этого хватает долететь из Мурманска до островов - до Земли Франса-Иосифа».

Летчики признаются - несколько дней на земле - и уже начинают жутко скучать по небу. Сейчас самолет уже полторы недели без движения. Пора работать.

Наша съемочная группа именно на этом самолета АН-26 отправится в Воркуту, а оттуда уже на вертолете по дальним пограничным заставам. Специальный репортаж о службе пограничников в Арктике смотрите в нашем новом телевизионном сезоне на ТВ-21.

Этот сюжет наши корреспонденты снимали накануне. А сегодня они уже работают на дальнем пограничье. Впереди - Колгуев, Варандей, Амдерма и не только. Так что, ждем новых суровых северных репортажей.

Архив новостей

X