«Неделя перемен» в мурманской гимназии №3

Как сделать школу лучше? Таким вопросом задались ученики 10-х классов мурманской третьей гимназии. Сейчас там воплощается в жизнь проект немецкого «Гёте-института» «Неделя перемен». О том, что это такое, подробнее узнаете из следующего сюжета.

Как сделать школу лучше? Таким вопросом задались ученики 10-х классов мурманской третьей гимназии. Сейчас там воплощается в жизнь проект немецкого «Гёте-института» «Неделя перемен». О том, что это такое, подробнее узнаете из следующего сюжета.

Десятые классы третьей гимназии в эту неделю освобождены от занятий. Но все равно время проводят в школе. Григорий Горкуша с одноклассниками разрабатывает идею школьной газеты. Это - их задание на проекте «Неделя перемен».

Григорий Горкуша: «Мы планируем сделать газету на четыре листа А4. На первой полосе у нас будут основные школьные события, в середине будет фотоальбом с школьных мероприятий, таких как спартакиада, или туристический слёт. Будет юмористическая колонка, будет информативная колонка и рассказ, например, об одном учителе».

Десятиклассникам, которым интересна социальная тема, предложили найти в школе четыре проблемные зоны. Что не устраивает учеников? Газета поможет решить одну из проблем - низкую информированность.

Юлия Поцелуева, куратор проекта «Неделя перемен»: «Что я могу изменить в своей школе. Эту тему мы предлагаем школьникам, и они неделю вместе с приглашенными творческими людьми: архитекторами, дизайнерами, социальными предпринимателями работают над этой темой и пытаются за эту неделю реализовать какую-то конкретную перемену».

Десятиклассников разбили на несколько групп. Кто-то занят социальными темами, кто-то театром, кто-то - танцами. Занятия здесь ведет хореограф из Берлина.

Катарина Ива Нагель, танцевальный педагог: «Ребята - замечательные и очень открытые, почти все имеют танцевальный опыт, они с удовольствием участвуют в импровизациях. У меня собралась группа с разными характерами, поэтому им интересно импровизировать вместе».

В итоге, к отчетному дню - пятнице у ребят должно быть готово танцевальное представление. Тема дня - импровизация.

Анастасия Рыхлюк: «Благодаря этому всему у нас лучшее взаимопонимание друг с другом, и мы предугадываем движения друг друга».

Денис Кормановский: «Мы начинаем друг друга понимать. При этом, у нас как раз сейчас новый 10 класс, мы только познакомились, все новенькие. И это хорошо, потому что так мы будем более сплоченными».

А в соседнем классе занимаются ребята, выбравшие направление «Дизайн». Они определили несколько зон в школе, которые им хотелось бы изменить.

Екатерина Барсукова, промышленный дизайнер: «Я - промышленный дизайнер, занимаюсь строительством школ в городе Москве. Я приехала сюда, чтобы помочь ребятам осознать пространство, в котором они находятся, и подобрать какие-то дизайнерские художественные инструменты для изменения пространства в тех болевых точках, которые они обнаружили».

В эту пятницу десятиклассники должны будут представить итоги своей работы. Проект поможет им понять, что они тоже могут влиять на то, что находится вокруг них. Ну а школа в свою очередь, поддержит и дальнейшие их инициативы.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X