В Петербурге на «Адмиралтейских верфях» построен ледокол «Илья Муромец»

Северной флот пополнился новым ледоколом. Ему дано богатырское имя - «Илья Муромец», а на борту поднят Андреевский флаг. Ледокол был заложен всего 2 года назад, спущен на воду в июне прошлого года, и вот - корабль уже на пути из Петербурга в Мурманск.

Северной флот пополнился новым ледоколом. Ему дано богатырское имя - «Илья Муромец», а на борту поднят Андреевский флаг. Ледокол был заложен всего 2 года назад, спущен на воду в июне прошлого года, и вот - корабль уже на пути из Петербурга в Мурманск.

Торжественная церемония передачи флага - непременный ритуал на флоте, даже если в состав входит вспомогательное судно. Дизель-электрический ледокол нового поколения «Илья Муромец» уже называют боевым - работать ему в Арктике. Это первый ледокол почти за полвека, который был построен специально для ВМФ России.

Виктор Бурсук,  заместитель главнокомандующего ВМФ России:
«Впервые Адмиралтейские верфи выступают не только строителем, но и проектантом этого судна. Причем в содружестве с ЦКБ «Вымпел» технический проект этого корабля был сделан практически за четыре с половиной месяца».

Функционал Ильи Муромца, как впрочем, и положено богатырю выходит за рамки обычного ледокола. Он ломает лед до полутора метров, и проводить суда, подготовлен к спасительным операциям и ликвидациям техногенных аварий. При его разработке сразу учли пожелания военных - оснастили судно гидрографическим комплексом, мобильной лабораторий, чтобы в летний период он не простаивал.

Александр Бузаков,  генеральный директор компании «Адмиралтейские верфи»:
«При относительно небольших габаритах и водоизмещении - 6 тысяч тонн, он выполняет довольно много функций. Автоматизация в большей степени, способность принимать вертолет».

Еще одно отличие от собратьев - винто-рулевые колонки. С помощью шарнирного механизма, ледокол может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, это позволяет ему свободно двигаться в разные стороны, и что особенно важно при работе в суровых арктических условиях.

Глеб Рудковский,  капитан ледокола «Илья Муромец»: «Суда с винторулевыми колонками у нас есть, и соответственно мы их давно и прекрасно освоили. Прекрасно показали себя. Такого судна просто не было. Судно ведет себя абсолютно по-другому, то есть другой принцип управления, другой характер»

Весь экипаж 39 человек, имеет опыт работы на судах вспомогательного флота в Арктике.. Гражданские прошли обучение и готовы приступить к работе. А она не за горами. В ближайшие дни ледокол начнет межфлотский переход до порта приписки - Мурманск - и начнет трудовые будни в зимней навигации 2018 года. 

Архив новостей

X