Марина Ковтун: стоимостной подход к «якорным проектам» не отвечает целям создания опорных зон развития России в Арктике

Марина Ковтун подвергла критике стоимостной подход к понятию «якорный проект» опорной зоны развития в Арктике, заложенный в текущей версии законопроекта «О развитии Арктической зоны Российской Федерации».

Марина Ковтун подвергла критике стоимостной подход к понятию «якорный проект» опорной зоны развития в Арктике, заложенный в текущей версии законопроекта «О развитии Арктической зоны Российской Федерации».

Разработчики законопроекта при определении якорных проектов установили стоимостной ценз – таковым признаются проекты стоимостью свыше 100 млрд рублей.

В соответствии с установленными критериями, в Кольскую опорную зону может не войти проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», реализация которого уже ведётся при государственной поддержке, – по той простой причине, что он включает в себя несколько проектов, реализуемых не одним, как того требуют нормы законопроекта, а разными юридическими лицами, и стоимость каждого из этих проектов не превышает 100 млрд рублей.

На сегодняшний день понятию якорного по критерию стоимости не соответствует и инвестиционный проект ПАО «НОВАТЭК» по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в селе Белокаменка, привела примеры губернатор.

«Считаем, что подход к определению понятия «якорный проект» исходя из стоимости не отвечает целям создания опорных зон, прописанным в законопроекте», – подчеркнула Марина Ковтун.

Глава региона предложила использовать в качестве критерия отнесения инвестиционных проектов к якорным не стоимость, а значимость для развития опорной зоны – существенной активизации инвестиционной деятельности, появления новых проектов, стоимость которых в совокупности может составить и 100 млрд рублей, и более.

По замыслу разработчиков, опорные зоны создаются в целях ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны России, привлечения инвестиций, освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктики и развития Северного морского пути, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Достигаются эти цели за счет оказания государственной поддержки включаемым в состав опорных зон якорным инвестиционным проектам и взаимосвязанным, зависящим от их реализации иным инвестиционным проектам.

Архив новостей

X