Забористое строительство. От чего или от кого пытаются оградить Мурманск?

Сегодня мы вернёмся к теме, которую затрагивали пару месяцев назад - заборы. Они просто захватывают Мурманск. Только, почему-то, там, где они действительно нужны, металлических секций не хватает.

Пополнить статистику мелких аварий помогает дорожное несовершенство. Лёд, снежная каша и узкие проезжие части, которые, зачем-то, ещё сужают. Сегодня мы вернёмся к теме, которую затрагивали пару месяцев назад - заборы. Они просто захватывают Мурманск! Только, почему-то, там, где они действительно нужны, металлических секций не хватает.

Заборная болезнь началась у Мурманска около года назад. Вдоль проспектов и улиц, на перекрёстках и небольших проездах в большом количестве начали появляться металлические ограждения.

Александр Бобров, мурманчанин: «Людям ходить негде. Вот там спускаешься с горы дураков на Папанина. Там вот такой вот проход, нечем чистить. Лопатами не чистят, ни пройти, ни проехать».

Александр Бобров много ходит по городу пешком. И в то, что заборы делаются для безопасности пешеходов, не верит.

Александр Бобров, мурманчанин: «Лазейка для воров. Лазейка для воров, говорю. Отмывание денег. В городе знаете, сколько таких мест? По Старостина, к дому престарелых спускаешься. Сначала дорога широкая, можно трактору подъехать, а потом она сужается - и опять, не пройти, не проехать. Кто придумал вот это вот?»

Станислав Ланин, директор учреждения «Управление дорожного хозяйства»: «Есть муниципальная программа по безопасности дорожного движения, которая определяет места установки ограждений. И стараемся устанавливать ограждения там, где ширина не менее метр восемьдесят. Метр восемьдесят - проходит погрузчик.

Директор управления дорожного хозяйства уверяет - у них есть техника, которая позволяет убирать снег у заборов. Правда, большинство мурманчан её никогда не видели. Алексей Дорошевич больше 10-ти лет работает водителем микроавтобуса. Часто его путь лежит через улицу Трудовых резервов.

Алексей Дорошевич, водитель микроавтобуса: «Тут летом кое-как проезжают, а сейчас вот, летом даже, с забором всё равно приходится как-то тесниться. Потому что уже никак туда не прижмёшься. Когда снег убирают - счищают к забору. От забора его не убирают. И, получается, дорога становится ещё уже, двум машинам уже не проехать».

С помощью рулетки мы измерили, сколько дорожного пространства съедает снег. Получилось больше метра. И если на Трудовых резервах забор стоит с одной стороны, на улице Журбы конструкции возводят с двух сторон. То есть не меньше двух метров снег украдёт у водителей.

Измерить проезжую часть электронной линейкой нам помогла Народная дружина «Заполярье». Мы думали, что стандартной рулетки не хватит на всю ширину и поэтому решили использовать специальное устройство. Оказалось, что для проезда у водителей нет и 5-ти метров.

Андрей Овчинников, представитель Народной дружины «Заполярье»:
«Надо, чтоб две машины проходили. Должно быть, хотя бы, метров шесть. С учётом снежного покрова. Это мы берём от снежного покрова, до снежного покрова».

Усугубляют ситуацию водители, которые, видя всё это безобразие, не стесняются парковать машины. Воззвать их можно только к совести, так как по правилам они ничего не нарушают. Дорожники, в перспективе, планируют устанавливать запрещающие остановку знаки.

Станислав Ланин, директор учреждения «Управление дорожного хозяйства»: «Мы сейчас вплотную работаем на тех проблемных улицах, где автомобилисты мешают нам работать. Мы будем устанавливать знаки, запрещающие остановку, которые будут работать только в ночное время. Дорога существует для того, чтобы ей пользовались и она всё-таки общего пользование, а не парковочное пространство для машин в ночное время суток».

Исходя из логики директора УДХ, можно предположить, что дороги общего пользования существуют для того, чтобы по ним ездила только спецтехника. А днём можно устраивать заторы - главное, тракторам не мешать. Впрочем, плюсы от заборов тоже есть, особенно для пешеходов. Раньше тротуар здесь был заставлен машинами, и знак «остановка запрещена» многих автолюбителей не смущал.

Впрочем, и у пешеходов есть претензии к заборам. Только к другим, которые установили на перекрёстках. Ведь теперь переходить дорогу стало в два раза дольше. И безопасность тоже под вопросом. Тему заборов, установленных там, где они действительно не к месту, мы продолжим в следующем выпуске программы «Крутящий момент».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X