Муниципалитеты или область? Кто будет доплачивать перевозчикам за пассажиров? В областной Думе обсудили как решить проблему с тарифами

Кто будет доплачивать транспортным компаниям за перевозку пассажиров? Билет в троллейбус или автобус сейчас стоит 28 рублей, но перевозчики говорят, что это им невыгодно. Раньше разницу выплачивали из областного бюджета.

Кто будет доплачивать транспортным компаниям за перевозку пассажиров? Билет в троллейбус или автобус сейчас стоит 28 рублей, но перевозчики говорят, что это им невыгодно. Раньше разницу выплачивали из областного бюджета.

С начала этого года это стало заботой муниципалитетов. У которых денег нет. Об этом сегодня говорили на заседании Мурманской областной думы. Там побывали наш корреспонденты Николай Кочетков и Борис Савельев.

Обычные пассажиры платят за одну поездку меньше, чем перевозчик на нее тратит. Бензин, запчасти и обслуживание дорожают, а цена билета не меняется уже несколько лет.

Мурманский «Электротранспорт» рассчитывает реальную стоимость проезда каждый год.

Сергей Коробков, генеральный директор АО «Электротранспорт»: «Последние расчеты, которые были приняты, хотя фактически больше получилось по расчетам, это 32 рубля 63 копейки, хотя по расчетам получалось около 40 рублей. Все вопросы взаимосвязаны, это и кадры. Мы видим, какие страшные аварии происходят, и какой недобор кадров, а причина то, во многом, в этом».

Раньше разницу в тарифе оплачивал региональный бюджет. Но закон изменили - это стало обязанностью муниципалитетов. Также города и поселки могли устанавливать собственные тарифы на перевозки. Но - вот незадача - снова изменился закон - на этот раз федеральный. Пришлось вмешаться прокурору области.

Сергей Дубовой, председатель Мурманской областной думы: «Пришел протест прокурора в думу по двум этим законам. Комитет его рассмотрел. Сегодня будем предлагать, чтобы эти два протеста принять к рассмотрению и дальше будем приводить в соответствие с теми изменениями, которые прошли».

Теперь мурманские депутаты ломают голову, как привести все в порядок, чтобы областной закон не противоречил федеральному.

Михаил Антропов, председатель комитета Мурманской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации: «Правительство начало работу над выходом из этой ситуации, мы вместе с ними будем предлагать один из двух вариантов дальнейших действий. Или возвращать все полномочия на уровень субъекта и компенсировать перевозчикам, как и действовала раньше система разницы этих тарифов, или если передавать муниципалитетам права установления тарифов, то тогда надо формировать новую систему субвенций, то есть полной оплаты этих государственных полномочий».

В общем, окончательное разобраться в законодательной путанице депутаты планируют через месяц. А пока транспортники терпят убытки. Компенсацию за январь этого года перевозчикам ни область, ни муниципалитеты пока не заплатили.

Но обычным пассажирам проблемы перевозчиков не ведомы. Сегодня мы провели опрос в группе ТВ-21 в социальной сети вконтакте, где спросили северян, сколько должен стоить проезд в общественном транспорте, и вот что получилось.

Более 70 процентов опрошенных говорят, что готовы платить за билет лишь 25 рублей и даже меньше. 15 процентов считают, что можно поднять цену до 30 рублей. Десятая часть согласна с тем, что 28 рублей - нормальная стоимость одной поездки. И лишь 2 процента готовы отдать кондуктору 35 рублей.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X