Мурманск
!
2 °C

На ледокол «Арктика» загрузили турбогенератор левого борта

16.05.2018, 15:02
15

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произвели загрузку главного турбогенератора левого борта на атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

Оборудование предназначено для паротурбинной установки ледокола. Погрузка турбогенератора общей массой почти 300 тонн производилась частями. Для  этого использовались плавучий кран, три буксира и два  портальных крана. После погрузки специалисты приступили к сборке оборудования, сообщает пресс-служба «Балтийский завода».

Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора,  является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

Турбогенератор правого борта был загружен на «Арктику» в сентябре прошлого года.

Как сообщает Портньюс, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.


Фото www.bz.ru