Мурманск
"
-4 °C

Молодой житель посёлка Тулома хочет служить в армии, но его не хотят туда брать

19.06.2018, 20:03
283

Служба в армии - дело чести для каждого мужчины. Исключения делают немногим, в том числе и для юношей с проблемами здоровья. А вот семья из посёлка Тулома уже несколько лет наоборот отстаивает право пойти в армию для их сына. Причина, как они считают, в неправильном диагнозе врача. Подробности у Антона Батаева и Дмитрия Гладченко.

Буквой обозначают степень годности призывника. В 2013 году из-за нервов и стресса перед ЕГЭ на теле молодого, здорового парня появилось раздражение. Придя к врачу, семья услышала неутешительный вердикт.

Жанна Чичова: «Диагноз - псориаз. В соответствии с этим, сыну ни в армию не пойти, ни на работу, ни какую-то хорошую не устроится, а он хочет быть военным, ни в зону, ну, никуда. Даже, вот, он учится на механика, соответственно с псориазом ты комиссию не пройдёшь».

Был прописан курс лечения. После летнего отпуска и отдыха на море вся сыпь и раздражение на теле парня прошли, но мечта служить в армии, и связать свою жизнь с военной карьерой оказалась под угрозой.

Руслан Григорьев: «Пришёл, как в военкомат, мне сказали, у вас псориаз написано, мы вас в армию не берём и вот, до сих пор мучаемся».

По словам матери, диагноз врач поставил без проведения анализов, обычным визуальным методом. Поэтому было решено пройти военно-врачебную комиссию за свои деньги в Санкт-Петербурге.

Жанна Чичова: «Мы сами поехали в Питер, в 16 году, на ВВК и, соответственно, прошли там комиссию, нам не нашли у нас ничего. Ребёнка обследовали всего полностью и кровь и кожу и, что, хотя у него уже на тот момент не с чего было брать. Ну, в общем, факт в том, что нам сказали, да у нас ничего нет, но снять диагноз мы вам не можем».

Поменять диагноз имеет право только врач, который его поставил. Получается, как он решил, так и будет.

Жанна Чичова: «Я перевернула весь интернет. Есть похожие заболевания. Вот у меня выписано, я специально выписывала, называется Себорея. Один в один: и на голове что-то, там вот эти вот что-то и кожа».

Родители молодого человека, пошли в суд, что бы оспорить поставленный диагноз. Ленинский районный суд оказался на стороне врачей. Сейчас дело приостановлено уже Кольским районным судом, решить проблему, договорившись, пока не получается.

Павел Голумбиевский, представитель семьи в суде: «Существует приказ Министерства Обороны о том, что бы повторно провести медицинские обследования тех призывников, которые изъявили желание служить в вооружённых силах, но по каким-либо причинам, по каким-либо медицинским показаниям не имели на это возможности, да. На сегодняшний день Григорьева даже не допускают к тому, что бы он прошёл повторно медицинское переосвидетельствование».

Руслан Григорьев: «Они знают, что я хочу в армию пойти. Они, там, и в суде мы были, она там, юрист тоже был, вроде. Она заныла, что мы в армию хотим пойти, но вот это вот псориаз, он прям всё, прям, отрубает всё совсем. Вот именно из-за него меня в армию не берут».

Ситуацию прокомментировал Владимир Соловей, военный комиссар Мурманской области и председатель военно-врачебной комиссии.

Владимир Соловей, военный комиссар Мурманской области: «Я, как военный комиссар, заинтересован в том, что бы ребята стремились пойти на военную службу по призыву, по контракту. Все задачи возлагаются на военный комиссариат. Чем больше таких людей будет, которые мотивированы для прохождения военной службы, я только могу это приветствовать».

Личное дело Руслана было повторно внимательно изучено, в том числе и заключение военно-врачебной комиссии Санкт-Петербурга, где Руслан проходил обследование за средства семьи.

Руслан Григорьев: «Уже вот пять лет прошло, они мне теперь ставят стойкую ремиссию, щас ещё пять лет пройдёт, чё они мне будут ставить очень стойкую? Как мне доказать, то, что у меня нет ничего, я не знаю».

Сергей Рубан, председатель военно-врачебной комиссии военного комиссариата Мурманской области: «По заключению независимой военно-врачебной экспертизы, вы также признаны ограниченно годным к военной службе. Это ситуация, которая не позволяет призывать в мирное время».

По-новому закону, призывник, который был признан негодным к военной службе, может получить право на повторное медицинское освидетельствование.

Владимир Соловей, военный комиссар Мурманской области: «Таких граждан на территории Мурманской области на протяжении весенней призывной компании обратилось ко мне около десяти человек. В отношении трёх из них фактически, те документы, которые были представлены, изучены после проведения той или иной операции, решение принято положительно и они на данный момент осуществляют мероприятия призыва граждан на военную службу по призыву».

Однако, это возможно при изменении состояния здоровья молодых людей в лучшую сторону. В случае Руслана его болезнь не предусматривает повторного медицинского освидетельствования. Теперь парню придётся строить планы на карьеру не связанную с военным делом.

Руслан Григорьев, Жанна Чичова: «Отучится сначала, а потом посмотрим, что дальше делать. Надо что-то всё равно делать. Не собираюсь дома сидеть. - Ну, ждала, я, конечно, большего. Уже не знаем в какие двери нам стучаться, никто нас не слышит. Ну, что я могу сказать, правильно, врач сказал в морг, значит в морг. - Не знаю, может так и должно быть, раз не берут».

Возможность того, что врач, поставивший Руслану такой диагноз, его пересмотрит - очень мала.