Мурманск
I
-12 °C

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту долгов по зарплате работникам «Мурманского морского пароходства»

05.09.2018, 10:24
11

Мурманским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам ОАО «Мурманское морское пароходство» по признака мпреступления, предусмотренного ч.1 ст.145.1 УК РФ (Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы).

Основанием к возбуждению уголовного дела явились материалы в том числе, поступившие из средств массовой информации, сообщает пресс-служба СК.

По данным следствия, работникам ОАО «Мурманское морское пароходство» не выплачивалась заработная плата на общую сумму свыше 8 миллионов 700 тысяч рублей.

В настоящее время принимаются меры к обеспечению погашения задолженности по выплате заработной платы перед работниками предприятия.

Напомним, 30 августа,  у мыса Скаген власти Дании арестовали судно «Novaya Zemlya», принадлежащее Мурманскому морскому пароходству (ММП).

На борту судна 19 россиян. Кроме балкера «Новая Земля» еще 8 судов компании сейчас находятся под арестом за границей.

Как сообщает Российский профессиональный союз моряков, с середины июля теплоход «Zapolyarye» стоит у берегов Сеута (Испания). По информации инспектора Международной федерации транспортников (МФТ)  в Испании Луз Бас, экипаж постоянно испытывает трудности с водой, провизией и топливом.

За полтора месяца ММП смогло репатриировать лишь шестерых моряков, остальные пребывают в неизвестности. Похожие проблемы на судне «Severnaya Zemlya». Оно также было арестовано в Испании еще в начале мая.

Кризисная ситуация складывается и на судне «Pomorye», застрявшем в Новом Орлеане (США). По данным координатора МФТ в США Дуэйна Будракса, «Pomorye» стоит на рейде с середины мая. По словам начальника управления трудовыми ресурсами ОАО «ММП» Светланы Шевелевой, планировалось, что экипаж выполнит короткий рейс в США (две выгрузки и обратно в Европу), но во время рейса были утеряны два якоря. Это в корне изменило положение: судно не смогло вернуться после выгрузки в двух портах США в Европу максимум через два месяца с даты выхода.  

На сегодняшний день у моряков закончились контракты, нет американских виз, получить их – задача не из легких. Репатриация откладывается на неопределенный срок.

«Это только те известные трудовые конфликты, в решение которых вовлечены инспекторы МФТ по всему миру, – сказал координатор МФТ в России Сергей Фишов. – Речь идет о судьбе по меньшей мере 80 российских моряков, оказавшихся в плачевном положении по вине судовладельца. К сожалению, представители МФТ отмечают, что руководство Мурманского морского пароходства неохотно идет на контакт, а зачастую и вовсе игнорирует запросы о планах руководства по выходу из кризисной ситуации. Все это настораживает».