Мурманск
!
0 °C

«Новички» для лабиринтов Арктики. В России строят новые ледоколы

07.09.2018, 19:43
36

«Урал» обрел электродвигатели. На строящемся в Петербурге атомном ледоколе нового поколения завершена погрузка гребных электродвигателей. Продолжаются работы и на других двухосадочных атомоходах. О ходе строительства - наш коллега с телеканала Ямал-Регион Виталий Зуев.

Ледокол «Урал» - третий из строящихся двухосадочных атомоходов. Его корпус собирают из многотонных стальных конструкций - эту секцию, предназначенную для установки в кормовой части - перемещают сразу два мощных крана. Внутри судна тоже кипит работа.

На Урале три гребных электродвигателя это те, которые будут вращать винты ледокола. Центральный, третий погрузили на строящееся судно буквально накануне, но его еще нужно будет отцентровать и установить.

Мощность каждого - 20 мегаватт, и масса примерно 300 тонн - поэтому погрузка это сложная и ответственная операция.

Дмитрий Ефимов, мастер стапельного цеха судостроительного завода: «Собран был специальный портал. По этому порталу были установлены дополнительные подкрепления, вот вы видите колонны, на которые ставятся специальные миксы¸ и на которые опираются сами балки и были установлены также штатные дополнительные укрепления, чтобы не продавило палубу. Это временные сооружения сейчас после погрузки мы приступили к демонтажу».

Спуск «Урала на воду запланирован на май 2019 года. А вот Сибирь уже у набережной, Арктика - головное судно - ближе всех к вводу в эксплуатацию - и здесь работы идут вовсю - главным образом в помещениях атомного ледокола.

Константин Митрофанский, старший строитель кораблей судостроительного завода: «Сейчас ведутся по зашивке помещений, то есть каюты непосредственно жилого блока. Проводят испытания кранов, то есть обкатывают шлюпочные устройства, трап и по системе вентиляции тоже проводятся пуско-наладлочные монтажные, работы, то есть скажем так сейчас по вентиляции мы работаем».

Новичку в лабиринтах «Арктики» несложно заблудиться. Но куда сложнее задача у тех, кто прокладывает здесь километры кабелей.

Снаружи ледокол все больше соответствует своему проектному облику - в основном это касается надстройки - металл подвергают пескоструйной обработке, грунтуют и красят.

Константин Митрофанский, старший строитель кораблей судостроительного завода: «Вот такого цвета у нас будет надстройка, это окончательный, скажем так, вид ее. Это вот основной цвет. Еще будут раскрашены в цвета российского триколора».

В ближайшее время на «Арктике» также оборудуют пожарную систему, систему бытовых вод, а затем будут загружать топливо в реакторном отсеке - вероятно, это произойдет в Петербурге.