Когда профессия, о которой ничего не знал, оказалась призванием. В проекте «Профстарт» - Сергей Чабан

Знакомство с Кольской ГМК у Сергея состоялось ещё раньше – впервые на практику из Магнитогорска он приехал в 2015.

Сергею уже доводилось попадать в объектив телекамеры. Он был участником телепроекта «Профстарт-2016» - тогда пятеро студентов показывали, кто из них самый приспособленный к жизни, к работе на севере и на производстве. Но знакомство с Кольской ГМК у Сергея состоялось ещё раньше – впервые на практику из Магнитогорска он приехал в 2015.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «Я когда поступал в университет, я даже не знал, что это такое – подземная разработка, куда я вообще поступаю. Я просто случайно попал на эту специальность. А в процессе обучения, и, особенно, после того, как я попал на практику сюда, на Кольскую ГМК, когда увидел всё само это производство, знаете, как-то за душу взяло. Мне здесь понравилось. Я почувствовал, что здесь действительно нужна такая работа серьёзная. Причём не только физическая, руками, но ещё и интеллект здесь тоже нужен не маленький».

Сомнений у профстартовца не осталось: это работа для него. К слову, оказалось, что смены в шахте отрабатывать проще, чем переживать природные явления Крайнего Севера.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «Первые разы, конечно, да. И полярный день, и полярная ночь. Полярный день, конечно, попроще, чем полярная ночь. Ну, студенты, конечно, не знают, а я вот, как работник, уже год почти проработал, полярная ночь, конечно, сложнее переносится, чем полярный день».

Сейчас Сергей работает машинистом конвейера. Его задача – следить за тем, чтобы руда была без лишних предметов.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «Руда приходит непосредственно с очистных работ по рудоспускам на горизонт 440. С 440-го горизонта через донную разгрузку приходил на дробилку КД-4, конусная дробилка 4. Там всё это дробится-дробится-дробится, на бункер питателя».

С питателя руда поступает на конвейер. И это – самый ответственный момент для машиниста конвейера. В руде может оказаться, к примеру, арматура. В этом случае лента останавливается, металлический предмет изымается, производство запускается по новой.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «Если арматура вдруг куда-нибудь попадёт, то может произойти авария. Чего, конечно, не желательно здесь наблюдать. Ну, чего у нас и не происходит. Потому что всегда наблюдаем, в этом наша работа».

Арматуры и прочие железки, не нужные для дальнейшей переработки, скапливаются в бункере. Затем их увозит специальный транспорт.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «Заказываем транспорт, ПДМ. ПДМ приезжает в указанное время, всё это заранее запланировано. Выгружаем, сколько можем, и всё. В течение, примерно, происходит, каждые две недели».

Работать в шахте – это всегда непросто. Но когда рядом – надёжные товарищи, смена проходит продуктивно, а, главное, есть уверенность в том, что тебе всегда помогут.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «Если какие-то, допустим, проблемы возникли, договорились, начальнику позвонил или механику, там, так и так, такая проблема, давайте решать, если вдруг что-то не получается».

В перспективе Сергей сам планирует стать механиком. К ответственности он готов, а развиваться вместе с компанией – это очень даже почётно.

Сергей Чабан, машинист конвейера: «В последнее время, да и вообще, в настоящий момент, Кольская ГМК свидетельствует о том, что здесь сейчас стабильное финансовое состояние у компании. А именно – по основным показателям. По уровню производства и управлению производством. Вводятся новые мощности, осваиваются новые технологии».

Кстати, в телевизионном проекте «Профстарт-2016» Сергей Чабан стал победителем. Возможно, стремление быть лучшим во всём быстро доведёт начинающего специалиста до руководящей должности.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X