Проект «Профстарт». Как Илья Карпич изменил свою судьбу и пришёл на производство?

Знакомьтесь, Илья Карпич. Парню всего 24 года. Но он уже прекрасно разбирается в устройстве тяжёлых горнодобывающих машин.

Знакомьтесь, Илья Карпич. Парню всего 24 года. Но он уже прекрасно разбирается в устройстве тяжёлых горнодобывающих машин. На первый взгляд, кажется, что от обычной техники они отличаются лишь масштабом, но это не так.

Илья Карпич, слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда: «Знакомство с Норникелем началось ещё в 2015 году. Я проходил практику в Норильске в шахте. И в 2017 году уже на Кольской ГМК. Мне представилась возможность пройти практику, потом, после окончания вуза меня пригласили уже сюда работать, когда получил диплом».

Илья может и остался бы в родном городе, но в Иркутске нет горнодобывающей промышленности, где могла бы работать столь специфичная техника. Поэтому парень пошёл серьёзный шаг – переезд. И не прогадал. Теперь, рядом с такими погрузчиками, Илья «как рыба в воде».

Илья Карпич, слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда: «Смазываем, меняем шланги, меняем колёса, снимаем карданы, карданные линии проверяем, очень разные работы».

Но, технологии, как и производство, не стоят на месте. И Кольская ГМК приобретает новейшее оборудование, которое, по своему устройству отличается от моделей предыдущих поколений. Вот и приходится получать новые знания прямо на рабочем месте и с помощью старших товарищей.

Сергей Красилец, сервисный инженер «Epiroc»: «Раньше шло управление гидравлическими шлангами, то есть, например, взять тот же самый джойстик, к нему подходила куча шлангов для управления стрелой в данном случае или поворотами. Это всё находилось в кабине. И в случае обрыва шланга оператор подвергался какой-то опасности. Но технологии шагают вперёд, придумана модульная система, все команды передаются электрическими сигналами».

Всё это означает, что Илье придётся научиться разбираться со всеми ноу-хау. В первую очередь – с новыми электронными блоками. И, по словам представителя компании-производителя, для профессионала – это совсем несложно.

Таких машин, усиленных и более безопасных на производстве уже в ближайшее время станет больше. И Илья к их приходу уже явно будет готов.

Родион Белоусов,  и.о. заместителя начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования ЦСО: «Вот пришла первая. Сейчас в начале сентября придёт вторая. И до конца года ещё будет шесть. То есть, обновляем парк оборудования. Машины новые, они даже пообещали, что будут намного надёжнее. Ими на заводе, как мне представители Epiroc рассказывали, занимался человек, который проработал на ST14 очень много лет».

Илья, тем временем, думает о повышении квалификации, и конечно, мечтает о карьерном росте. Так, любовь к большим машинам и механизмам переплелась с талантом. А всего этого могло и не быть.

Илья Карпич, слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда: «В первый раз, когда я проходил практику, я вообще проходил её электрослесарем. Так получилось. С машинами я ещё не занимался. Но я был в шахте, мне там понравилось, я видел всю эту технику, но не ремонтировал. Но вся эта деятельность мне понравилась».

Выбор Ильи одобрили и родители. Они остались в Иркутске. Но выбор сына поддержали. Ведь каждый сам должен ковать своё счастье.

Новости наших партнёров

X