За плечами Владимира Ивановича Обухова война с Японией и 44 года работы в портофлоте Мурманского морского рыбного порта.
В армию Обухова из вологодской деревни призвали в феврале 1945 года, хотя до совершеннолетия ему оставалось ещё несколько месяцев. Но тогда такие мелочи никого не смущали.
26 февраля 1945 года он принял военную присягу в учебном полку. С марта 1945 года стал минометчиком 34-го стрелкового полка.
Но в Германию молодой боец не попал, его ждала другая война – с милитаристской Японией. В июне 1945 года Обухова перевели на Дальний Восток в 42-й отдельный полк. Служил в Маньчжурии, в составе танковой роты участвовал в разгроме Квантунской армии. Был награждён медалью «За победу над Японией» и орденом Отечественной войны 2 степени. Демобилизовался только 6 лет спустя и поехал в Мурманск, где жила родня.
«Устроился на буксир простым матросом. И место работы больше не менял, трудился в портофлоте рыбного порта. Трудовой стаж, с учётом армейской службы, 49 лет и 8 месяцев. Чуть-чуть до полувека не дотянул! Сестра моя – Валентина Недопахина - тоже в порту работала, в здравпункте», - вспоминает Владимир Иванович.
Обухов ходил в море почти на всех судах портофлота, а было их тогда немало – буксиры, танкеры, пожарные, лихтеры. Параллельно получал образование и двигался по морской карьерной лестнице, дослужившись до капитана буксира.
«Это сейчас буксиры только по Кольскому заливу бегают, а тогда мы ходили и на Белое море, и на Шпицберген, и на Фареры, и к Канаде, доставляя топливо и снабжение для наших рыбаков. Возьмешь на буксир лихтер с углём, дотащишь его до острова Медвежий, найдёшь место потише, а там уже наши траулеры, что ещё на угле ходили, за топливом на перегрузку подходят», - рассказывает ветеран.
Были в биографии капитана портофлота и рейсы вокруг Скандинавии, и встреча с Фиделем Кастро, сообщает пресс-служба ММРП.
«СССР часто заказывал траулеры на верфях ГДР или Польши. Моряки-ленинградцы перегоняли их в Калининград, а мы оттуда вели их в Мурманск, на пополнение промыслового флота. Или еще дальше, от нас они уходили по Севморпути на Дальний Восток. Интересная была работа, хоть и непростая», улыбаясь, рассказывает Владимир Иванович.
Старый капитан уже более 20 лет на пенсии, но за судьбой рыбного порта следит, внимательно ловит в новостях любое упоминание о родном предприятии.