Специальные места и азиатские «американские горки». Как спуститься с самого высокого пика Гонконга?

Посмотреть на город с высоты можно не только с помощью небоскрёбов, но и с помощью гор.

Посмотреть на город с высоты можно не только с помощью небоскрёбов, но и с помощью гор. Поэтому отправлюсь я на пик Виктория – самый высокий пик Гонконга. Ждём автобус.

Во всех путеводителях и на всех указателях он обозначен просто Пик. Спрос на него высок всегда. В ожидании автобуса «покорители гор» предпочитают тень яркому и палящему солнцу. Сегодня у нас +34.

В среднем, поездка занимает минут 30-40, в зависимости от пробок. И всё это стоит около 40 рублей. Но так как у водителей часто не бывает сдачи, только что я «нагрел» сам себя на 80 рублей.

Осознав и приняв этот факт, я просто хотел насладиться видами Гонконга с высоты двухэтажного автобуса с самым лучшим в мире кондиционером.

Большая часть поездки для пассажиров превращается в игру под названием «Успей за 2 секунды увидеть город, пока деревья вновь его не закрыли». Играют в неё многие, часто используя при этом телефоны.

Пик Виктория – это не просто смотровая площадка. Это целый развлекательный комплекс. Здесь есть 4D-аттракционы, можно сфотографироваться, покушать.

Приготовьте свои денежки – здесь вы их и оставите. Особый упор продавцы делают на хлеб и зрелища. Сначала на аттракцион или в музей мадам Тюссо, затем покушать. Здесь гонконгские вафли в 3 раза дороже своих «родственников» у подножия горы. Однако, я приехал сюда за видами Гонконга. Как и сотни других…

Сейчас тот редкий случай, когда у меня начинает рябить в глазах от красного. Вот смотрите сами. Sorry, sorry. Здесь сплошь китайцы и они все в красном. Смотрите. Ой, режет глаз. Режет глаз от красного!

Любишь красивые виды – люби и сотни туристов. За посещаемость ставим Виктории твёрдую «пятёрку». Даже три «пятёрки»! Ведь высота Пика – 555 метров над уровнем моря. И ведь есть на что отсюда посмотреть.

А еще на пике Виктория есть замечательный сад. И я думаю, что его, как раз-таки основали англичане. А потом уже гонконгцы, после обретения независимости от Британии, прибрали его к своим рукам.

Этот сад – символ викторианской эпохи Гонконга. В 2005-м его перестраивали – добавили деревьев, скамеек, беседок и цветов. Но такие артефакты как фонарные столбы и фонтаны решено было оставить. На Востоке умеют ценить чужую культуру. Даже если и была она когда-то насильно насаждаема.

Если на Пик мы поднимались максимально бюджетным способом – на автобусе – то обратно мы шикуем. Мы едем на трамвае. И вот это вот очередь, которую нам предстоит переждать…

Как оказалось, это еще не очередь. Всего 15 минут мы отстояли в кассу за билетами. Проезд в одну сторону – 250 рублей. Еще минут 10 минут ждали на перроне транспорт. Трамвай-фуникулер трудится не покладая колёс с 7 утра до полуночи. Время в пути – 8 минут. Подъемник – настоящий «дедушка» перевозок. Он существует аж с 1888 года. Это самый старый фуникулёр во всей Азии.

Потом картинка плавно переходит в файл 449, становится цветной, но подложка остается прежней. Надо сделать, чтобы поезд и трамвай по скорости двигались одинаково.

Угол подъёма, а в нашем случае, спуска – 45 градусов. Почти как американские горки, но только очень медленные. Изначально вагончики были деревянными и вмещали в себя 30 человек. Место, откуда я сейчас снимаю, предназначалось лично для Его Превосходительства, губернатора Гонконга. Сейчас никаких привилегий на места не осталось, да и сам трамвайчик стал вмещать уже 72 пассажира. Но даже это не спасает от диких очередей внизу. Первая – на посадку, вторая – в кассы.

Если в мире существует идеальный парк – то где ему быть, как не в Гонконге? Прибавьте к этому закат, который можно наблюдать с воды и романтику ночного неона. Во всё это мы погрузимся в следующем сюжете.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X