Потеря дока ПД-50, затонувшего при выходе из него авианосца «Адмирал Кузнецов» в Мурманске, станет серьезной проблемой для судоремонтников, если его не удастся поднять. Такое мнение высказал представитель Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
«Если не удастся поднять [плавдок], то потеря невосполнимая. Только в этом доке возможно докование самых крупных кораблей ВМФ - «Петр Великий» и «Кузнецов», а доковать их нужно раз в 2,5 года. Возможно, подобный док есть также на Дальнем Востоке, но в каком он состоянии, мне не известно. Да и кто будет эти корабли гонять на ремонт так далеко», - сказал собеседник агентства, добавив, что докование таких кораблей как «Адмирал Кузнецов» в Калининграде невозможно, поскольку для мощностей «Янтаря» корабль слишком крупный.
Эксперт отметил, что мощности для продолжения ремонта «Адмирала Кузнецова», если он требуется, в России есть, сообщает ТАСС.
«Мощности, конечно, есть. Если только не встанет вопрос с дальнейшим докованием [корабля]. Если же «Кузнецов» выходил из дока планово, то, возможно, все необходимые доковые работы уже были сделаны», - сказал собеседник.
Замгубернатора Мурманской области Евгений Никора сообщил, что угрозы экологии в результате затопления плавдока нет.