Как уроки музыки влияют на способности к математике? Расскажет профессор-музыковед Дина Кирнарская

В популярной науке есть свои столпы, знаковые имена, о которых знают практически все. Стивен Хокинг – это, конечно, космос. Татьяна Черниговская – нейролингвистика. А Дина Кирнарская – музыка.

Сегодня мы как раз познакомимся с профессором Диной Константиновной Кирнарской, которая сделала мурманчанам большой подарок и приехала к нам с лекцией. 

Дина Кирнарская – российский музыковед, которого знают во всём мире. Она является проректором Российской академии музыки им. Гнесиных, имеет докторское звание сразу по двум наукам – искусствоведению и психологии. Казалось бы, такие далёкие друг от друга сферы. Но они тесно переплелись в жизни Дины Константиновны, нашедшей себя в музыкальной психологии.  

Дина Кирнарская, проректор Российской академия музыки имени Гнесиных: «Я буду рассказывать педагогам, как не убить уверенность в себе, как считать ее главным своим приоритетом, как никогда не портить настроение ученикам, как сделать так, чтобы они вас обожали и обожали искусство. Это и есть главная цель преподавания. Хотела бы я оказаться на уроке у такого педагога. Конечно, я бы и сама хотела. Но меня учили не так».

Много лет Дина Кирнарская изучает теорию и практику тестирования музыкальных способностей. Её исследования можно прочесть в бестселлерах «Классическая музыка для всех» и «Музыкальные способности». Фото и видео в папке

Марина Кузнецова, преподаватель Детской школы искусств №1: «О музыкальных способностях очень много говорят, их сложно диагностировать, это общеизвестно, когда, особенно, детки поступают маленькие. Выяснить, спрогнозировать что-то, как будет продвигаться процесс обучения».

Татьяна Филлипова, преподаватель Детской музыкальной школы №3: «Надо любить детей в первую очередь. И тогда они точно будут заниматься, приходить, не все станут музыкантами, несмотря на то, что мы все переходим на предпрофессиональное обучение, это не факт.

Но если он видит, что я его люблю, что ему хорошо, то он будет стараться. Это основа, фундамент, а всё остальное приложится». 
К примеру, одно из важных научных открытий: всего один год занятий музыкой способствует росту мозолистого тела мозга на 25%. Этот отдел отвечает за связь между полушариями и творческие способности. Что, в свою очередь, влияет на обучаемость и даже способности к математике и иностранным языкам. 

Дина Кирнарская, проректор Российской академия музыки имени Гнесиных: «И лучше общаться, и лучше уметь сопоставлять разные потоки информации и делать выводы. Казалось бы, где музыка и где вот это всё? Однако музыка так воспитывает мозг, что человек становится удивительно дееспособен, он всё может, для него нет преград. И если вы, что называется, поскребёте каких-нибудь успешных людей – человек занимался музыкой, он закончил музыкалку».

Бывает, что человек с абсолютным слухом не обладает чуткостью, а бывает, что меломан, тонко чувствующий музыку, не может правильно спеть гамму – про таких говорят «медведь на ухо наступил». Профессор считает: главное – это любовь к музыке. Если она есть, то ребенок с любыми способностями сможет обучиться, найдет своё направление или подходящий инструмент. 
 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X