Сборная России по мототриалу приехала в Кировск, чтобы провести показательные выступления. В Хибинах они уже не в первый раз – в 2016-м мотоциклисты приезжали на день горняка и уже тогда здешние места их покорили.
Александр Фролов, многократный чемпион Росси по мототриалу: «У вас горы и мы хотим организовать чемпионат России по мототриалу. То есть в будущем, когда-нибудь, здесь будет открытый чемпионат России по мототриалу. Потому что горы и рельеф – это как раз то, что нужно мототриалу».
Александр Фролов мототриалом увлекается с 12 лет. Сейчас он живёт в Испании, потому что в России, на данный момент, нет хорошей тренировочной базы. Даже родная для него Москва не может готовить чемпионов в этом виде спорта.
Антон Трушенко, директор спорткомплекса «Горняк»: «Город Кировск очень напоминает то место, где они ежегодно тренируются – это Андорра. В Испании тренируется наша сборная. И очень было бы здорово создать в России место, где могла бы тренироваться наша основная сборная. Так удачно сложилось, что город Кировск очень похож и по рельефу, и по всему. И есть прекрасная перспектива сделать его основной тренировочной базой для команд сборной России и проведения серьёзных чемпионатов».
Пока же российские мотоспортсмены решили показать жителям и гостям Кировска, что же такое мотоспорт. Карьера Ивана Дмитриева началась с детского увлечения велосипедами. Постепенно от вело перешёл к мотоспорту. На тот момент во Владимире, где живёт Иван, была школа мототриала. Сейчас её закрыли.
Иван Дмитриев, мотоспортсмен: «Этот вид спорта не распространён у нас в России хорошо. И мало кто о нём знает, видел и… просто не известно, что это такое. Как начинают видеть, узнавать, потом смотреть, становится уже интересно и люди понимают, что это реально зрелищно, красиво и непросто совсем, как кажется».
Мотоцикл для мототриала отличается от моделей, созданных для мотокросса. У него нет седла, весит он значительно легче – масса большинства моделей не превышает сто килограммов, угол поворота руля больше.
Алексей Маганов, мотоспортсмен: «Мотоцикл имеет сцепление гидравлическое и большой крутящий момент, чтобы, заранее выбрав тактику перед прохождением определённого препятствия, раскрутить мотор, отпустить сцепление и именно вот эта вот мощь крутящего момента передалась на колесо и чтоб мотоцикл взлетел в воздух и мы поймали после этого баланс, не потеряли равновесие. Так же у него, что очень важно, низко находится центр тяжести. И благодаря этому проще балансировать и управлять им именно в ограниченных пространствах».
Сделать показательное выступление в Хибинских горах пока не получается, да и зритель не сможет охватить вниманием весь маршрут. Поэтому преодолевали мотоспортсмены искусственные препятствия. И пощекотали нервы самым смелым зрителям.
Нервов Марины Лихачёвой хватило на 4 заезда. Её досталось место с краю. Хотела поменяться с мужчинами, да те от такого предложения отказались.
Марина Лихачёва, отважный зритель: «Я попросила, но мне сказали: «Лежи здесь». Мужчины побоялись ложиться на моё место, и мне пришлось занять самое опасное место. Это адреналин, выброс адреналина, безусловно. Это очень страшно».
Планы на будущее у руководства кировского спорткомплекса оптимистичные. После соревнований они вместе с мотоспортсменами отправятся на поиски лучших точек для подготовки трассы, а в следующем году, если всё сложится, проведут в Хибинах Чемпионат России по мототриалу.