Два раза состязания проходили в Североморске, с прошлого года трассу готовят в парке «Патриот», расположенного рядом с посёлком Кильдинстрой. Протяжённость маршрута неизменна – всё те же 5 километров. Но испытания на пути с каждым годом становятся сложнее.
Роман Коптяев, главный судья соревнований: «Сложность заключается, во-первых, в усложнении препятствий. Например, где-то забор поставили новый – не два метра, а три, увеличили его в высоту. Где-то мы удлинили препятствие само. Если был ветвистый путь у нас 10 метров, сейчас он 20 метров. И так далее».
Дым, стрельба, огонь – в этом году такое дополнение было практически на каждой точке. Построение маршрута тоже продумано тщательно. К примеру, после болота участники в мокрой одежде и обуви должны забраться на высокую стену.
Без покрышки никуда. Шину обязательно несёт в руках кто-нибудь из членов команды. Так, дружно, участники гонки должны преодолеть 20 контрольных точек. В прохождении каждой есть свои нюансы.
Верёвки здесь не для помощи, а, наоборот, для усложнения препятствия. Держаться за них нельзя. Участники стараются балансировать изо всех сил. Всё-таки под бревном холодное озеро глубиной 2 метра. А бежать мокрым насквозь будет куда тяжелее.
Организаторы гонки проявляют фантазию. Одна из точек получила название «Прыжок Исинбаевой».
Какие ещё испытания были на пути у участников гонки, какая точка стала самой мокрой, и что спортсменам и любителям далось труднее всего – об этом расскажем в следующем сюжете.