Губернатор Мурманской области считает реальным проект доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути

Андрей Чибис на совещании у замруководителя Росрыболовства заявил, что новые возможности для доставки рыбы через порт Мурманск открывает проект развития Мурманского транспортного узла.

Он также напомнил, что техническое оснащение Мурманского морского рыбного порта позволяет перегружать 450-500 тысяч тонн рыбопродукции в год.

Кроме того, на западном берегу Кольского залива планируется построить новый терминал. При выходе на проектную мощность он может обеспечить перевалку 50 тыс тонн рыбопродукции в месяц.

Ранее Владимир Путин поручил Минтрансу, Росатому и другим профильным ведомствам проработать этот вопрос доставки рыбы с Дальнего Востока по трассам Севморпути.

Рыбный порт сообщил о готовности принимать рыбу в трюмах уже сейчас. А если упор будет сделан на контейнерные перевозки – то к 2021 году.

Справочно:

Идея доставлять рыбу с Дальнего Востока в европейскую часть страны по Севморпути имеет, как минимум, пятилетнюю историю. Связана она с системной проблемой. Основные потребители рыбопродукции сосредоточены в центре России. Большая часть добычи приходится на Дальневосточный бассейн.

Доставить уловы до потребителей непросто. В период хорошей лососевой путины не хватает рефрижераторных вагонов, холодильных складов.

Пробный рейс одна из дальневосточных компаний предприняла в Мурманск в 2015 году. Через три года опыт транспортировки по Севморпути горбуши, кеты и нерки рыбопромышленники повторили до Архангельска.

Началу регулярных перевозок рыбопродукции по полярным морским трассам препятствовала проблема обратной загрузки судов.

Читайте также: В Выходном теперь дежурят медики и полиция.

Фото: ММРП

Архив новостей

X