«Паруса 2020»: путешествие в мир проектирования

Бортовой журнал яхты, дни «Берег» и «Гонка», тематические квизы, мастер-классы от профессионалов. Вот так нескучно проводят лето подростки - участники программы «Школа городских компетенций». Уже больше половины пути пройдено.

Летняя «Полевая академия проектного менеджмента» стартовала в начале июля, но в непривычном для нее формате. Если в прошлые годы ребята выезжали, например, в Хакасию или на озеро Байкал, то теперь для школьников Мончегорска, Заполярного, Никеля, Норильска, Дудинки, Читы и Газимуро-Заводского района организовали виртуальный сбор. Благодаря этому полевая академия ШГК становится более массовой.

Навыки социального проектирования ребята получают в рамках масштабной программы «Школа городских компетенций», организованной компанией «Норникель» по программе «Мир новых возможностей» и Фондом гражданских инициатив «Диалог».

Новые знания и опыт дают возможность в последующем участвовать в конкурсе социальных проектов, который также проводит «Норникель» по программе «Мир новых возможностей».

В этом году отличается не только формат программы, но и сама атмосфера: команды стали экипажами яхт, они ведут бортовые журналы, в дни гонок самостоятельно выполняют различные задания, а на «Берегу» их прокачивают новыми знаниями, знакомят с разными сторонами проектирования, в том числе и с современными цифровыми платформами, которые так облегчают жизнь.

Общий сбор в день «Гонка» - самостоятельная работа экипажа над заданиями. Кроме того, дни участников регаты насыщены квизами, конкурсами, виртуальными путешествиями по городам участников и онлайн-встречами с экспертами. Так, подростки создавали макеты своих яхт в конкурсе кораблей, прогулялись по Норильску, Дудинке, Мончегорску. Но самое главное - они совершенствуются.

На мастер-классе от продюсера курсов точных наук платформы «Открытая школа» Алексея Лебеденко ребята узнали о безопасности в интернете и придумали собственные лайфхаки по безопасному поведению. На мастер-классе «Проект как приключение» от основателя проекта «SkillTerra» Елены Локтевой узнали о возможностях учебного проекта и как внедрять геймификацию.

На мастер-классе от мультимедийного продюсера, специалиста по интерактивному образованию Оксаны Силантьевой услышали, как и на какие темы можно создавать мультимедийные проекты, как размещать их в сети, чем для этого нужно обладать.

- Мультимедийный подход предполагает, что еще до того, как сделали текст или снять что-нибудь, нужно продумывать идею проекта и для кого вы его делаете. Важно то, как донести идею до людей и тут на помощь приходят, например, интерактивные игры, - рассказала Kn51 Оксана Силантьева.

Школьники ежедневно участвуют в активностях онлайн-регаты и выполняют задания организаторов.

- В результате мы учимся работать со многими интернет-ресурсами. Наша команда называется «ПоБеда» в честь известной «Беды» из мультика «Приключения капитана Врунгеля». Во время летней программы не создаем проект, но учимся разным способам его создания, в том числе и работать в команде, - поделился с Kn51 мончегорец Егор Радченко.

- Наша команда - «3 Легион», и название яхты - «Легион». Каждый день интересен. Во время регаты, например, мы были на «Острове пиратов»: нужно было отвечать на исторические вопросы, чтобы нас «отпустили». Для себя вынес много интересного - буду применять, - рассказал Kn51 никельчанин Роман Чирков.

Летняя программа «Полевой академии проектного менеджмента» в формате онлайн-регаты продолжается, завершится она 16 июля.

Читайте также: Медиашкола выпустила путеводитель по Печенгскому району.

Фото: «Школа городских компетенций»

X