Роспотребнадзор по Мурманской области обращает внимание на типичные нарушения прав покупателей при продаже новых и поддержанных автомобилей в автосалонах:
- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля;
- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса. В договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и прочее).
Поводом написать жалобу на автосалон может быть:
- несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте;
- несоответствие комплектации автомобиля;
- отказ вернуть покупателю внесенный аванс;
- навязывание дополнительных товаров, работ, услуг;
- продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и другие.
Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:
- к производителю или в уполномоченную им организацию. Прежде всего, в случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, то есть понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров, работ, услуг) рекомендуем обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией;
- в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом;
- в суд. Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением;
- в органы внутренних дел.
Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Читайте также: Общественники добились установки светофоров в Мурманске.
Фото: ТВ-21
Подписывайтесь на нас в Telegram и Яндекс. Дзен