Мурманчанам рассказали о случаях обмана в автосалонах

Роспотребнадзор зафиксировал рост количества обращений северян, столкнувшихся с навязыванием дополнительных услуг при покупке автомобилей.

Роспотребнадзор по Мурманской области обращает внимание на типичные нарушения прав покупателей при продаже новых и поддержанных автомобилей в автосалонах:

  • в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля;
  • до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса. В договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
  • при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
  • навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и прочее).

Поводом написать жалобу на автосалон может быть:

  • несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте;
  • несоответствие комплектации автомобиля;
  • отказ вернуть покупателю внесенный аванс;
  • навязывание дополнительных товаров, работ, услуг;
  • продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и другие.

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:

  • к производителю или в уполномоченную им организацию. Прежде всего, в случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, то есть понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров, работ, услуг) рекомендуем обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией;
  • в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом;
  • в суд. Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением;
  • в органы внутренних дел.

Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Читайте также: Общественники добились установки светофоров в Мурманске.

Фото: ТВ-21

Подписывайтесь на нас в Telegram и Яндекс. Дзен

Архив новостей

X