Необычная услуга появилась в кафе в Мурманской области

«Умный поднос» - такое название получила технология от сотрудников предприятия.

Установка, используя искусственный интеллект, распознает блюда и позволяет произвести оплату без помощи кассира. Новинку протестировали наши корреспонденты.

Сначала посетитель столовой по привычной схеме самостоятельно выбирает еду на линии раздачи, потом относит ее к аппарату и вот тут начинает работать «умный поднос». Система фотографирует блюда, а искусственный интеллект сравнивает получившиеся снимки с существующей базой данных.

Специально для создания каталога сотрудники компании, которая кормит металлургов, сделали около 110 тысяч фотографий позиций из меню. Нейросеть распознает блюда в 98 % случаев. 

- Каждое блюдо надо отфотографировать порядка 80-160 раз, чтобы нейросеть запомнила все вариации, и потом могла распознавать без помощи человека, - отметил Игорь Мухин - региональный шеф-повар компании-поставщика услуг.

Правда, без человека пока все же не обойтись. В спорных вопросах аппарат просит подтвердить правильность выбора блюда, а затем выводит на экран названия и стоимость всех позиций требуя подтверждения. Здесь же расположен терминал, на котором можно оплатить покупку. Если возникли трудности — имеется специальная кнопка вызова кассира. 

- Это отечественная разработка, резидент Сколково. Несколько внедрений по России есть, но мы одни из первых. Мы надеемся, что эта система нам поможет уменьшить очередь, стандартизировать выкладку блюд, сделать более интересным вообще процесс посещения столовой — это тоже несомненно важно, - заявил директор компании-поставщика услуг Александр Аверьянов.

Система «Электронный кассир», или как ее прозвали посетители столовой — «умный поднос», пользуется спросом и работает без нареканий. Принято решение тиражировать систему на столовые в других подразделениях Кольской ГМК.

Архив новостей

X