Главная задача – на основе результатов математического моделирования ученых Института системного программирования имени В.П. Иванникова РАН и практического опыта производственников разработать универсальные методические указания для улучшения системы пылеподавления не только ММТП, но и других портов.
Майя Колосенцева, начальник управления экологии «Портового альянса»: «ММТП выступает для нас как экспериментальная площадка, поскольку здесь жилые дома находятся близко к производству. В порту были внедрены все наилучшие доступные в настоящее время технологии для универсальных терминалов, что позволило снизить массу выбросов. Как показали проведенные в этом году исследования с помощью ученых и современных технологий можно найти способы обработки грузов, позволяющие улучшить эффективность работы установок активного пылеподавления».
Среди разрабатываемых мер:
- оснащение стационарных пушек пылеподавления подъемными механизмами для регулирования высоты турбины в зависимости от высоты штабеля угля;
- замена форсунок пушек пылеподавления при увеличении скорости ветра до 20 м/с на форсунки с большим диаметром распыляемых капель;
- телескопические конвейеры, которые минимизируют перемещение угля по территории порта;
- установка дополнительных систем пылеподавления для 4-ех стационарных сортировочных комплексов.
Еще один важный фактор – это обработка грузов в точках его отправления профилактической жидкостью для сохранения в угле влаги и уменьшения выделения пыли.
«Мы будем наблюдать за работой обновленной системы пылеподавления и продолжим проверять ее эффективность научными методами», - рассказала Майя Колосенцева, начальник управления экологии «Портового альянса».
Комплекс мер потребует инвестиций около 1 млрд рублей. Программа рассчитана на 2024-2025 гг.