«Белокаменка» с места не стронется

Информация о том, что рейдовая перевалка нефти в акватории Мурманского порта будет прекращена, не находит подтверждения.

Информация о том, что рейдовая перевалка нефти в акватории Мурманского порта будет прекращена, не находит подтверждения. Как заявили SeaNews в департаменте промышленности и транспорта Мурманской области, слухи о том, что схема развития Мурманского транспортного узла  (МТУ) подразумевает отказ от работ на нефтеналивном танкере “Белокаменка”, не имеют под собой каких-либо серьезных оснований. “Решения о том, что работы на “Белокаменке” будут свернуты, нет. Мы не можем отказаться от этого объекта, так как какой-либо реальной альтернативы ему в настоящее время у нас нет”, - сказали в департаменте. Напомним, что в конце февраля губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов в интервью “Российской газете” заявил о том, что по планам развития МТУ на смену “Белокаменке” должны прийти два береговых нефтетерминала, один из которых разместится на территории Мурманского торгового порта. Кроме того, на Кольском полуострове должен быть построен нефтеперегонный завод. Юрий Евдокимов не первый раз выступает со спорными предложениями, касающимися развития мурманского транспорта. Так, в начале февраля губернатор направил письмо на имя председателя правительства РФ Виктора Зубкова, в котором просил повременить с передачей атомного ледокольного флота в ведение Росатома и продлить срок договора доверительного управления с Мурманским морским пароходством. Однако на состоявшемся на прошлой неделе совещании Росатома, Росморречфлота и администрации области было принято решение не затягивать процесс. Флот все-таки будет передан атомным энергетикам в августе. Что касается отсталости рейдовой схемы нефтеперевалки, то здесь можно и поспорить. Согласно планам представителей Центрального НИИ им. Академика А.Н.Крылова, к 2030 году в стране должно быть построено еще несколько десятков морских хранилищ жидких углеродов. Напомним, что "Белокаменка" (бывший “Berge Pioneer”) - стационарное плавучее нефтеналивное хранилище-танкер, поставленное на якорь в одной из бухт незамерзающего Кольского залива. Осуществляет приемку и отгрузку нефти на экспорт. Принадлежит совместному российско-норвежскому предприятию ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка", созданному в 2003 году на паритетных условиях ОАО "НК "Роснефть" и компанией Bergesen DY ASA. Судно зафрахтовано сроком на 15 лет. Водоизмещение танкера - 360 тысяч тонн, длина - 340 метров, ширина - 65 метров, высота борта - 35 метров.По итогам прошлого года нефтяной терминал "Белокаменка" перевалил 6 459,3 тысяч тонн нефтепродуктов. Показатель января нынешнего года составляет 279,6 тысяч тонн, сообщает  .

Архив новостей

Новости наших партнёров

X