У россиян больное сердце и сахарный диабет

По итогам 2006 года и 11 месяцев 2007 года число прошедших диспансеризацию составило 7,4 млн. человек (74%). Для проведения данного мероприятия в 2006 году использовано средств в объеме 1.6 млрд.рублей. в 2007 году на те же цели предусмотрено - 4,0 млрд.рублей.

По итогам 2006 года и 11 месяцев 2007 года число прошедших диспансеризацию составило 7,4 млн. человек (74%). Для проведения данного мероприятия в 2006 году использовано средств в объеме 1.6 млрд.рублей. в 2007 году на те же цели предусмотрено - 4,0 млрд.рублей.

По итогам проведения диспансеризации, число лиц, признанных практически здоровыми составило - 22,1% граждан, с факторами риска развития заболеваний -22.8%, нуждались в дополнительном обследовании: в амбулаторно-поликлинических условиях - около 50.3%, в условиях стационара -4,8%. У 59,7% граждан в процессе диспансеризации выявлено по 1 - 2 заболевания, причем более 10% болезней - на поздней стадии. На 100 осмотренных выявлено 54 случая заболеваний.

Всего выявлено свыше 4 млн. заболеваний при этом:

- свыше 40 тыс. случаев сахарного диабета;

- более  62 тыс.  случаев заболеваний, характеризующихся  повышенным кровяным давлением;

- более 300 тыс. случаев ишемической болезни сердца;

- более 10 тыс. случаев злокачественных новообразований;

- около 700 случаев туберкулеза.

Из числа всех прошедших дополнительную диспансеризацию около 300 тыс. нуждаются в госпитализации, из них более половины направлено на госпитализацию в стационары субъекта Российской Федерации.

В оказании высокотехнологичной медицинской помощи нуждаются около 7 тыс. человек, которые включены органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации в «Лист ожидания», из них более 2 тыс. человек госпитализировано.

Самый высокий охват лиц, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 году зарегистрирован в Приволжском федеральном округе (94,1 %), а самый низкий в Центральном федеральном округе (62,0 %).

На 100 % дополнительная диспансеризация проведена в 24 субъектах Российской Федерации (Белгородская, Ивановская, Липецкая, Тамбовская, Ростовская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская и Свердловская области, республики Дагестан, Ингушетия, Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Чувашия, Алтай, Бурятия и Хакасия, Коми-Пермяцкий, Ханты-Мансийский, Таймырский и Усть-Ордынский Бурятский автономные округа. Алтайский край).

Отмечен незначительный охват работающего населения дополнительной диспансеризацией в Чеченской Республике (на 8 % от плана), в г. Москва (на 23 %), в Корякском автономном округе (на 25,4 %), в Тюменской области (на 31,4%).

В некоторых субъектах Российской Федерации низкий процент проведения дополнительной диспансеризации обусловлен незаинтересованностью работодателей в привлечении сотрудников в процесс диспансеризации, хотя для предприятия вовремя проведенная диспансеризация означает сэкономленные средства за счет снижения заболеваемости сотрудников и, в целом, оздоровления работников предприятия.

Структура контингента граждан, прошедших диспансеризацию, представлена работниками сферы образования (51,6%), здравоохранения (35,5%), социальной сферы (6,6%). культуры, физической культуры и спорта (5,3%) и научно-исследовательских учреждений (1,0%).

Из них городские жители - 65,0%, сельские жители - 35,0%, выездными бригадами осмотрены 4,4% жителей.

По данным контрольно-ревизионных мероприятий, осуществляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, по проверке деятельности территориальных фондов по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» выявляются нарушения, свидетельствующие о недостаточном контроле работы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих проведение диспансеризации:

приобретение расходных материалов и медикаментов, не применяемых при проведении дополнительной диспансеризации;

выплата зарплаты немедицинскому персоналу;

использование средств субсидий на выплату заработной платы врачам, услуги которых не входят в объем проводимой диспансеризации;

факты оплаты незаконченных случаев и т.д.

Задачами проведения дополнительных медицинских осмотров являлось:

-   раннее   выявление   общих   заболеваний,   и   оценка   состояния   здоровья работников,   занятых   на  работах   с   вредными   и   опасными   производственными факторами.

- формирование базы данных работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами на основе персонифицированного учета работников, прошедших дополнительные медицинские осмотры.

 

Новости наших партнёров

X