Мурманск
!
4 °C

За водой с ведрами

В подобной ситуации, когда за водой каждый день нужно куда-то идти с ведром или бидоном в руках, из года в год, из десятилетие в десятилетие, находятся сотни мурманчан, живущих в деревянных двухэтажках.
17.07.2008, 13:53
14

В подобной ситуации, когда  за водой каждый день нужно куда-то идти с ведром или бидоном в руках, из года в год, из десятилетие в десятилетие, находятся сотни мурманчан, живущих в деревянных двухэтажках.

И перспективы, что в их квартиры хоть когда-то  будут проведены трубы, нет никакой. Мэрии до деревяшек дела нет, да и «Водоканал» считает нерациональным реконструкцию старого жилого фонда. В интервью нашему журналисту Сергею  Юдкову главный инженер "Водоканала" Андрей Виноградчий заявил: "Да зачем туда воду проводить? Сколько людей-то в этих домах живет? Совсем ничего".

Улицы Калинина и 6-й Комсомольской батареи, дома на проспекте Героев-Североморцев... Туалет на улице, вместо мусорного контейнера - выгребная яма. В квартирах - только трубы центрального отопления. Воды горячей не было никогда, холодную приходится брать из колонки, а она одна на десяток дворов.

Чтобы щей наварить да чаю накипятить, хватит и ведра. А вот чтобы постирать, да детей выкупать - маловато будет. Жители деревяшек посчитали, что в день нужно как минимум 200 литров воды. Семья однофамильцев нашего президента пыталась добиться, чтобы  в их дома если не воду бы провели, то хотя бы  канализацию. А так ведь помылся - неси ведра с грязной водой на помойку. 

С попытками несознательных граждан через водопроводчиков-шабашников самостоятельно  провести воду от колонки в дома «Водоканал» настойчиво борется.

- Была труба прямо возле дома, там была колонка. Убрали трубу полностью, чтобы люди не проводили воду, - говорит Тамила Гребеножко,

- В  любом случае все эти решения должны быть запроектированы,  - говорит Андрей Виноградчий, главный инженер «Мурманскводоканала».

Времени на принятие  решений у властей и «водоканальщиков» было достаточно - 50 лет стоят эти дома. Жители готовы подождать еще,  когда про их беды вспомнят, но все же не так долго.