11 миллионов - на пробки

Спасут ли мурманские дороги идеи московских специалистов? Городские власти пытаются внедрить новую схему движения автотранспорта, чтобы избавиться от пробок на проблемных перекрестках Мурманска. За ноу-хау заплатили немало, но есть ли от этого толк, пыталась выяснить наша съемочная группа.

Спасут ли мурманские дороги идеи московских специалистов? Городские власти пытаются внедрить новую схему движения автотранспорта, чтобы избавиться от пробок на проблемных перекрестках Мурманска. За ноу-хау заплатили немало, но есть ли от этого толк, пыталась выяснить наша съемочная группа.
 
В восемь часов утра на Кольском проспекте начинается столпотворение - несколько рядов машин с черепашьей скоростью пытаются пробраться в центр города из Первомайского района. Пробка начинается около остановки Морской и заканчивается перед перекрестком у магазина «Молодежный». Самые хитрые пользуются обходными путями - и хоть объезд перед «Спорттоварами» невелик - всего-то метров 100, минут пять водитель экономит.
 
Стоят легковушки, стоят грузовики, стоит общественный танспорт, а пассажиры нашли выход из ситуации - легче дойти пешком.
 
А от остановки до остановки всего пять минут ходу, особенно если погода хорошая. На улице Беринга ситуация не лучше - машины коптят выхлопными газами, гудят клаксоны - пробиться сквозь поток во дворы совсем не просто.
 
Новая схема работы светофоров, по планам, должна была разгрузить проблемные участки
 
Городские власти щедро раскошелились на этот проект - его разрабатывали московские специалисты «Центра исследований транспортной инфраструктуры». Уже сейчас за проект и всего за три переоборудованных перекрестка, а должно быть 15ть, бюджету, а значит, и всем нам, налогоплательщикам, проект обошелся в 11 миллионов рублей,но были ли потрачены эти деньги с толком?
 
Потратили сумасшедшие деньги , а пробки не то чтоб не исчезли . Наоборот, стали ещё больше - хвосты увеличились метров на 150. Дорогостоящая пилюля от дорожно-городских проблем оказалась пустышкой.
 
Представители администрации уверены в обратном: каждый светофор надо настраивать отдельно, под конкретный перекресток, и вот тогда в полной мере проявится идея московских специалистов.
 
А произойдет это явно не скоро. До той поры, в ожидании зеленой волны, мурманчанам придется постоять в пробках. Как никак, пробки - все же визитка каждого уважающего себя крупного города. Вот только нужно помнить,в том числе и городским властям, что из-за этих экспериментов карета скорой помощи может опоздать к больному, спасатели не успеют к гибнущему человеку, а пожарные - приедут к остывающим головешкам.
 
 

Архив новостей

X