Мурманск
"
-4 °C

11 миллионов - на пробки

Спасут ли мурманские дороги идеи московских специалистов? Городские власти пытаются внедрить новую схему движения автотранспорта, чтобы избавиться от пробок на проблемных перекрестках Мурманска. За ноу-хау заплатили немало, но есть ли от этого толк, пытал
12.11.2008, 14:46
10
Спасут ли мурманские дороги идеи московских специалистов? Городские власти пытаются внедрить новую схему движения автотранспорта, чтобы избавиться от пробок на проблемных перекрестках Мурманска. За ноу-хау заплатили немало, но есть ли от этого толк, пыталась выяснить наша съемочная группа.

 
В восемь часов утра на Кольском проспекте начинается столпотворение - несколько рядов машин с черепашьей скоростью пытаются пробраться в центр города из Первомайского района. Пробка начинается около остановки Морской и заканчивается перед перекрестком у магазина «Молодежный». Самые хитрые пользуются обходными путями - и хоть объезд перед «Спорттоварами» невелик - всего-то метров 100, минут пять водитель экономит.

 
Стоят легковушки, стоят грузовики, стоит общественный танспорт, а пассажиры нашли выход из ситуации - легче дойти пешком.

 
А от остановки до остановки всего пять минут ходу, особенно если погода хорошая. На улице Беринга ситуация не лучше - машины коптят выхлопными газами, гудят клаксоны - пробиться сквозь поток во дворы совсем не просто.

 
Новая схема работы светофоров, по планам, должна была разгрузить проблемные участки

 
Городские власти щедро раскошелились на этот проект - его разрабатывали московские специалисты «Центра исследований транспортной инфраструктуры». Уже сейчас за проект и всего за три переоборудованных перекрестка, а должно быть 15ть, бюджету, а значит, и всем нам, налогоплательщикам, проект обошелся в 11 миллионов рублей,но были ли потрачены эти деньги с толком?

 
Потратили сумасшедшие деньги , а пробки не то чтоб не исчезли . Наоборот, стали ещё больше - хвосты увеличились метров на 150. Дорогостоящая пилюля от дорожно-городских проблем оказалась пустышкой.

 
Представители администрации уверены в обратном: каждый светофор надо настраивать отдельно, под конкретный перекресток, и вот тогда в полной мере проявится идея московских специалистов.

 
А произойдет это явно не скоро. До той поры, в ожидании зеленой волны, мурманчанам придется постоять в пробках. Как никак, пробки - все же визитка каждого уважающего себя крупного города. Вот только нужно помнить,в том числе и городским властям, что из-за этих экспериментов карета скорой помощи может опоздать к больному, спасатели не успеют к гибнущему человеку, а пожарные - приедут к остывающим головешкам.