Судно умирает, винт остается

Единственное, что уцелеет после вывода судна из эксплуатации - его винты. Это утверждают специалисты предприятия "Звездочка".

Единственное, что уцелеет после вывода судна из эксплуатации - его винты. Это утверждают специалисты предприятия "Звездочка".
В Северодвинске делают гребные винты практически для всех судов России и считаются передовиками в мире. Готовые к отправке за границу лопасти скрывают от иностранных спутников и не дают снимать журналистам. Но кое-что нам все-таки показали. В уникальности этих изделий убедились Наталья Соловьева и Константин Кабанец.
 
На северодвинской "Звездочке" не только казнят российские подлодки, но и готовятся пустить под нож наши ледоколы. Конечно, крупных строительных заказов давно не было, но ежегодно в цехах предприятия изготавливают тысячи прочных деталей, которые идут в основном на экспорт. Например, сверхпрочные винты. Некоторые из них нам запретили даже снимать - конкуренты давно охотятся за секретами "Звездочки".
Николай Шорохов работает начальником уже много лет. Он знает, как не сболтнуть лишнего даже перед напористыми журналистами. В его цехе трудится двести человек. Точат гребные винты для подводных лодок и танкеров. Они установлены на ледоколах "Таймыр", "Арктика", "Сибирь". Раньше винт изготавливали из простой стали, использовать дорогостоящий никель было разрешено лишь по особому распоряжению и для особых заказов. Теперь запрет отменили и уникальным лопастям износа нет.
Работают в цехе под старыми советскими лозунгами, но по передовым компьютерным технологиям. Похожие есть только в Японии и Корее.
В год предприятие изготавливает до тысячи винтов. И очередь из заказчиков растет. Жаль только, что в ней в основном иностранцы. Ну нет в России нового ледокола, для которого предприятие бы выточило уникальный подарок.
 

Архив новостей

X