Мурманск
9
-4 °C

Поэты от сохи собрались на литературный утренник

Сегодня мы с вами побываем в необычной квартире. Кто-то даже назовет ее нехорошей. Но те, кто здесь собираются говорят - трэшрум, буквально с английского - «мусорная корзина».
26.01.2009, 15:06
20
Сегодня мы с вами побываем в необычной квартире. Кто-то даже назовет ее нехорошей. Но те, кто здесь собираются говорят - трэшрум, буквально с английского - «мусорная корзина».
 
В городе Апатиты в доме на улице Зиновьева собираются необычные поэты. Они называют себя аутсайдерами, ратуют за свободное выражение чувств и эмоций. И считают, чем бездарнее с точки зрения обывателя написано стихотворение, тем оно лучше.
 
Главное не содержание, главное - форма. Автор берет не смыслом сказанного, а манерой исполнения. Размахивая руками, читая с мобильника, балансируя подобно циркачу, поэт раскрывается слушателю.
Дима - идеолог движения апатитских туангов. Или, как они сами себя называют, бездельников. Днем они ходят на работу, но в душе, которая раскрывается вечером, считают, что все мирское - суета. И их тонкая душа художников, конечно, не будет снисходить до такого мирского понятия, как ремонт. Почти все, что вы видите на стенах, перекочевало в квартиру с апатитских помоек. Вокруг - портреты Ленина, старые гитары, пластинки. Кстати, стен в квартире тоже не много, нет дверей даже в туалете.
 
Подобно футуристам Серебряного века они отринули Пушкина, Лермонтова. Правда, с корабля современности вслед за ними, по мнению аутсайдеров, должен отправиться и бунтарь - Владимир Маяковский. Ведь он безнадежно устарел.
 
Хочешь читать стихи - читай, хочешь танцевать на публике - танцуй, эпатируй, будь непохожим, живи, повинуясь мимолетным желаниям. Вот они - нехитрые принципы поэтов-аутсайдеров.
К слову, не так уж и одиноки в своем мировоззрении наши поэты. В Петербурге и Москве движение аутсайдеров набирает силу. А среди кумиров этих эпатажных ребят - Олейников, Хармс и даже Козьма Прутков. Так что такие непохожие на нас, они кажутся все-таки на кого-то похожими. И даже после безвкусного, казалось бы, произведения, остается послевкусие:
 
Снегурочка хоронит ёлку растаявшего короля,
Весна сбежала в самоволку от прапорщика февраля,
В асфальте голубые дыры целуют ноги всем прохожим,
Я жду тебя в своей квартире. Или кого нибудь похожую.