Перестройка судостроения поможет освоению российского шельфа

Российские судоверфи работают неэффективно и нуждаются в "глубокой модернизации", заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на прошлой неделе

Российские судоверфи работают неэффективно и нуждаются в "глубокой модернизации", заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на прошлой неделе. Наибольший эффект дает создание новых производств "с чистого листа", отметил он. Премьер особо отметил потребность России в так называемых наукоемких судах - морской технике для добычи и транспортировки углеводородов с месторождений на континентальном шельфе, о судах ледового класса и ледоколах, плавучих атомных электростанциях, научно-исследовательских и специальных судах, сообщается в пресс-релизе правительства РФ.

Проекты верфей "с чистого листа" есть, тут же объявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Это строительство Выборгским судостроительным заводом новой верфи на побережье Финского залива близ Приморска. Христенко предложил считать проект приоритетным. По словам министра, федеральный бюджет может выделить 4,8 млрд руб. на создание инфраструктуры для новой верфи. Стоимость проекта — 38,5 млрд руб.  Завод, по словам Христенко, уже подал заявку на получение кредита во Внешэкономбанке, пишет газета "Ведомости".

В России тем временем идёт формирование Объединенной судостроительной корпорации, в которую войдет ещё 19 судостроительных предприятий. Ведётся разработка и согласование производственной программы этой корпорации.

Как сообщил Путин, ориентировочная программа производства гражданской судостроительной продукции такова: строительство судов для рыбохозяйственного комплекса - примерно 265 единиц; развитие транспортной системы России по этой программе - 791 судно; "Газпром" и "Роснефть" планируют заказать до 2030 г. еще 307 судов.

На сегодня в России имеется 168 судостроительных предприятий, 86 из которых находятся в государственной собственности.

Архив новостей

X