И пошло и поехало

Мурманск - как шкатулка с чудесами. Каждый день он открывает "Нашему утру" необычных людей с необычными увлечениями. Сегодня познакомимся с семьёй, которая собирает... железную дорогу и веера.

Мурманск - как шкатулка с чудесами. Каждый день он открывает "Нашему утру" необычных людей с необычными увлечениями. Сегодня познакомимся с семьёй, которая собирает... железную дорогу и веера.

Павел Астафьев - и стрелочник, и машинист, и пассажир. Его гордость - железнодорожная коллекция 60-х годов. Вещь редкая - масштаб - 1:160. Все модели покупает на аукционах. Каждую буквально выцарапывает у конкурентов.

В Мурманске единомышленников нет, в целом по России их - единицы. Зато в Европе моделистов много. Первый локомотив достался Павлу от отца. Так и пошло и поехало. Теперь в его коллекции - город, опоясанный несколькими кольцами железной дороги.

На сборку одного домика уходит от недели до месяца. А стоит одна деталь около двух тысяч. С таким вложением средств и времени супруга мирится.

Ещё бы! Ведь она сама - коллекционер. Полина собирает веера. Правда, в них она не вложила ни копейки. Всё презентовали друзья - восточные-китайские и европейские гламурные.

Ценным её собрание опахал станет лишь через 50 лет. Согласно закону, вещи 50-летнего возраста считаются антиквариатом. А вот дорога Павла обретёт этот статус уже через 10 лет, и будет стоить дороже в два раза.

Самая длинная модельная железная дорога находится в Берлинском музее техники. Её длина - 300 метров. По рельсам семьи Астафьевых далеко не уедешь. Их пути длинною пока метров в 20. Но фантазия позволяет путешествовать и по ним - хоть на край света.

Архив новостей

X