В ночь с субботы на воскресенье в аэропорту Мурманск в последний раз приземлился, а поутру взлетел самолет ТУ-134 авиакомпании "Россия". Этот один из крупнейших отечественных авиаперевозчиков отказывается от дальнейшей эксплуатации 134-х. Причина - морально и физически устарели. Сергей Юдков и Борис Савельев узнавали, что же придет на смену этим самолетам.
Самолет в закатном небе видно издалека. ТУ-134 светит прожекторами, медленно опускается на взлетно-посадочную полосу. Впервые лайнер этого класса приземлился в Мурмашах в 1976 году, а до этого с 1972 - го - летал из Москвы и Ленинграда в Килп-Явр. Командир корабля Александр Голошевский, сам родом из Мурманска, в последний рейс Ту-134-й ведет с некоторой долей грусти.
В кабине 134-го не развернуться, три члена экипажа сидят плечом к плечу.
Но в тесноте да не в обиде - техника "Made in USSR" несмотря на то, что говорят, давно морально устарела, подводит крайне редко.
Легенда советской авиации - его начали конструировать по личному распоряжению Никиты Хрущева. Первый борт был выпущен в середине 60-х , а в массовое производство эта серия была запущена в начале 70-х годов прошлого века. Вскоре самолет стали использовать и в странах социалистического лагеря, и даже государств третьего мира из Азии и Африки. ТУ-134 прочно вошел в историю не только советской авиации, но и кинематографа. Именно на на нем летели в Москву интуристы из "Невероятных приключений итальянцев в России"
Ту-134 совершал экстренную посадку на шоссе... И именно на ТУ-134-м, напарившись с друзьями в бане, летел в новогоднюю ночь из Москвы в Ленинград Женя Лукашин из "Иронии судьбы".
Да что там кино - ТУ-134 в советские годы можно было купить в любом киоске, в честь советского самолета была названа марка самых популярный болгарских сигарет.
Капитан Голошевский, налетав на 134-м не один миллион километров, пересядет на новый лайнер. Какой, пока не ясно. Но уже с понедельника авиакомпания «Россия» при полетах в Мурманск начинает использовать Ту-154 и импортный Боинг-737.
А летом - на новые воздушные суда - Эйрбас-319 и Ан-148 .
А этот ТУ-134, как нас заверили в авиакомпании, «на иголки» пущен не будет - не исключено, что в будущем он займет свое месте на постаменте у здания Мурманского аэровокзала, там, где когда-то стоял такой же самолет.
Самолет в закатном небе видно издалека. ТУ-134 светит прожекторами, медленно опускается на взлетно-посадочную полосу. Впервые лайнер этого класса приземлился в Мурмашах в 1976 году, а до этого с 1972 - го - летал из Москвы и Ленинграда в Килп-Явр. Командир корабля Александр Голошевский, сам родом из Мурманска, в последний рейс Ту-134-й ведет с некоторой долей грусти.
В кабине 134-го не развернуться, три члена экипажа сидят плечом к плечу.
Но в тесноте да не в обиде - техника "Made in USSR" несмотря на то, что говорят, давно морально устарела, подводит крайне редко.
Легенда советской авиации - его начали конструировать по личному распоряжению Никиты Хрущева. Первый борт был выпущен в середине 60-х , а в массовое производство эта серия была запущена в начале 70-х годов прошлого века. Вскоре самолет стали использовать и в странах социалистического лагеря, и даже государств третьего мира из Азии и Африки. ТУ-134 прочно вошел в историю не только советской авиации, но и кинематографа. Именно на на нем летели в Москву интуристы из "Невероятных приключений итальянцев в России"
Ту-134 совершал экстренную посадку на шоссе... И именно на ТУ-134-м, напарившись с друзьями в бане, летел в новогоднюю ночь из Москвы в Ленинград Женя Лукашин из "Иронии судьбы".
Да что там кино - ТУ-134 в советские годы можно было купить в любом киоске, в честь советского самолета была названа марка самых популярный болгарских сигарет.
Капитан Голошевский, налетав на 134-м не один миллион километров, пересядет на новый лайнер. Какой, пока не ясно. Но уже с понедельника авиакомпания «Россия» при полетах в Мурманск начинает использовать Ту-154 и импортный Боинг-737.
А летом - на новые воздушные суда - Эйрбас-319 и Ан-148 .
А этот ТУ-134, как нас заверили в авиакомпании, «на иголки» пущен не будет - не исключено, что в будущем он займет свое месте на постаменте у здания Мурманского аэровокзала, там, где когда-то стоял такой же самолет.