Коррупция не пройдет

Органами прокуратуры Мурманской области проанализированы нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области (их проекты) на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, т.е. положений, прямо или косвенно допускающих возможность коррупционных проявлений при их применении

Органами прокуратуры Мурманской области проанализированы нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области (их проекты) на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, т.е. положений, прямо или косвенно допускающих возможность коррупционных проявлений при их применении.

За 5 месяцев 2009 года органами прокуратуры области коррупциогенные факторы выявлены в 137 нормативных правовых актах органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления, 116 из которых противоречили требованиям федерального законодательства. По всем выявленным фактам были приняты меры прокурорского реагирования (принесено 112 протестов, внесено 1 представление, в суды направлено 7 заявлений); 21 нормативный акт содержал коррупциогенные факторы, формально не противоречащие закону, но допускающие возможность коррупционных проявлений, в связи с чем, в органы власти были направлены соответствующие информации.

Так, коррупциогенные факторы, формально не противоречащие закону, были выявлены в постановлении Правительства Мурманской области от 21.01.2009 № 20-ПП "Об органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области". Данным постановлением предусматривается возможность привлечения к работе Управления государственного заказа Мурманской области и создаваемых им комиссий независимых экспертов и специалистов, что может повлечь необоснованное расходование средств бюджета и неопределенность в разграничении ответственности, связанной с разработкой документации о торгах и принятием решения о признании участника размещения заказа победителем. Кроме того, указанный нормативный акт предусматривает необходимость включения в состав комиссии по размещению заказов представителей Министерства экономического развития Мурманской области, которое является контролирующим органом в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, что влечет совмещение функций подконтрольного и контролирующего органа.

Прокурором г. Мончегорска при изучении постановления администрации города № 629 от 29.07.2008 "О порядке осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города" установлено, что указанный нормативный акт не содержит положений о сроках принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм за счет средств бюджета города. Отсутствие такой нормы является коррупциогенным фактором и предоставляет широту дискреционных полномочий, что может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц, принимающих соответствующее решение.

Ряд нормативных правовых актов органов местного самоуправления предоставлял должностным лицам возможность истребования дополнительных документов для реализации заявителями их прав, исчерпывающий перечень которых не был определен, что также может повлечь опасность коррупционных проявлений.

Изучение нормативных правовых актов на стадии проектов позволило предотвратить принятие противоречащих федеральному и региональному законодательству, а также содержащих коррупциогенные факторы актов.

Так, проект закона Мурманской области "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" содержал такие коррупциогенные факторы, как необоснованно широкие пределы усмотрения органов государственной власти области и их должностных лиц, поскольку предоставлял возможность выдачи субсидий из областного бюджета на различные цели в сфере развития сельского хозяйства, перечень которых не являлся исчерпывающим, а также содержал открытый перечень полномочий органов государственной власти Мурманской области в сфере реализации региональной аграрной политики.

Проект постановления главы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша, регламентирующий порядок размещения нестационарных объектов розничной торговли, предусматривал необходимость согласования размещения объекта в администрации муниципального образования, ряде его структурных подразделений, а также у владельца стационарных торговых объектов, что допускало возможность ограничения конкуренции и дублировало полномочия в рамках структурных подразделений одного органа местного самоуправления.

Ряд проектов нормативных правовых актов г. Полярные Зори предусматривал возможность передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего бизнеса без проведения конкурсных процедур.

По всем изложенным фактам субъектам правотворчества прокурорами направлены информации, которые рассмотрены и замечания, изложенные в них учтены.

Архив новостей

X