"От рассвета до заката": Jaguar XJ 220 - быстрейший в мире серийный автомобиль

Шедевр. Именно это определение подходит к «Ягуару XJ 220». А началось все еще в 1984 году, когда один из ведущих инженеров "Ягуара" Джим Рэндлл в общих чертах набросал проект нового суперкара - прямого конкурента "Феррари-F40" и "Порше-959". Директор фирмы Джон Иган подчиненных похвалил и милостиво разрешил им работать над проектом... во внеурочное время.

Шедевр. Именно это определение подходит к «Ягуару XJ 220». А началось все еще в 1984 году, когда один из ведущих инженеров "Ягуара" Джим Рэндлл в общих чертах набросал проект нового суперкара - прямого конкурента "Феррари-F40" и "Порше-959". Директор фирмы Джон Иган подчиненных похвалил и милостиво разрешил им работать над проектом... во внеурочное время.

А началось все еще в 1984 году, когда один из ведущих инженеров "Ягуара" Джим Рэндлл в общих чертах набросал проект нового суперкара - прямого конкурента "Феррари-F40" и "Порше-959". Директор фирмы Джон Иган подчиненных похвалил и милостиво разрешил им работать над проектом... во внеурочное время. Без малого четыре года 12 инженеров этого своеобразного "субботнего клуба по интересам" создавали прототип XJ220. Работу закончили лишь в 1988-м, и осенью экстремальный "Ягуар" дебютировал на выставке в Бирмингеме.

В 1991 году известие о запуске XJ220 в серию стало настоящим откровением. На экзотическую новинку тут же выстроилась очередь. Толстосумов не отпугивала ни цена машины в $425 000, ни сумма предоплаты, составлявшая 150 тысяч. Уже тогда было очевидно - со временем "Ягуар" превратится в настоящую реликвию.

С самого начала общий объем выпуска машины был ограничен - минимум 220, но не больше 350 экземпляров. Правда, первоначальная эйфория довольно быстро прошла. Фирма выпустила 275 автомобилей. Впрочем, музейной ценностью этот "Ягуар" уже стал.

По некоторым оценкам сегодня стоимость 220-го в идеальном состоянии составляет порядка 700 000 долларов. Судьба почти трех сотен этих машин сложилась по-разному. Одни закончили свою жизнь в бетонных отбойниках гоночных трасс, те, которым повезло больше, коротают свой век в музеях. Зеленый "Ягуар-XJ220" c порядковым номером 209 обитает в частной московской коллекции.

Новости наших партнёров

X