Каждый день мы проходим несколько километров по асфальтовым дорогам, и это дорожное покрытие стало уже чем-то привычным. А знаете ли вы, как укладывают этот самый асфальт?
Строительство дорог неизменно связано с эволюцией человечества. Менялись средства передвижения, а вместе с ними и дорожные покрытия. Грунтовые тракты сменили мощеные мостовые, а с появлением автомобилей люди перешли на использование перегонки нефти, это стало настоящим открытием. Появились разнообразные битумные материалы, и сразу заняли главное место в составе дорожного покрытия.
Асфальтовая смесь состоит из битума, гранитного щебня и гранитного отсева. Для лучшего сцепления компонентов добавляют полимерные присадки. В таком виде будущий асфальт и поступает в специальную машину – перегружатель.
- Он загружается и удерживается определенное время. Для того, чтобы укладчик равномерно принимал смесь, шел без остановок и не воспринимал толчки от автосамосвала, - рассказывает прораб Юрий Шман.
В этом агрегате происходит дополнительное перемешивание, чтобы крупные и мелкие частицы не разделялись. После по транспортеру смесь попадает в асфальтоукладчик.
Асфальтоукладчик укладывает полосы определенной ширины, определенной, заданной толщины, все выравнивает и уплотняет. Температура свежеуложенного асфальта на выходе составляет порядка 120—130 градусов, поэтому к нему лучше не прикасаться.
Завершают процесс укладки три катка, по 6, 12 и 14 тонн. Прессуют будущее полотно огромные валы, на профессиональном языке – вальцы. На них постоянно подается вода, за счет этого, смесь не прилипает к металлу.
- Один каток должен сделать от шести до восьми проходов, - говорит Юрий.
Всего 6-8 проходов по 50 метров, и все, через 24 часа можете пользоваться асфальтом - таким привычным аттрибутом городской жизни.
Строительство дорог неизменно связано с эволюцией человечества. Менялись средства передвижения, а вместе с ними и дорожные покрытия. Грунтовые тракты сменили мощеные мостовые, а с появлением автомобилей люди перешли на использование перегонки нефти, это стало настоящим открытием. Появились разнообразные битумные материалы, и сразу заняли главное место в составе дорожного покрытия.
Асфальтовая смесь состоит из битума, гранитного щебня и гранитного отсева. Для лучшего сцепления компонентов добавляют полимерные присадки. В таком виде будущий асфальт и поступает в специальную машину – перегружатель.
- Он загружается и удерживается определенное время. Для того, чтобы укладчик равномерно принимал смесь, шел без остановок и не воспринимал толчки от автосамосвала, - рассказывает прораб Юрий Шман.
В этом агрегате происходит дополнительное перемешивание, чтобы крупные и мелкие частицы не разделялись. После по транспортеру смесь попадает в асфальтоукладчик.
Асфальтоукладчик укладывает полосы определенной ширины, определенной, заданной толщины, все выравнивает и уплотняет. Температура свежеуложенного асфальта на выходе составляет порядка 120—130 градусов, поэтому к нему лучше не прикасаться.
Завершают процесс укладки три катка, по 6, 12 и 14 тонн. Прессуют будущее полотно огромные валы, на профессиональном языке – вальцы. На них постоянно подается вода, за счет этого, смесь не прилипает к металлу.
- Один каток должен сделать от шести до восьми проходов, - говорит Юрий.
Всего 6-8 проходов по 50 метров, и все, через 24 часа можете пользоваться асфальтом - таким привычным аттрибутом городской жизни.