Мурманск
0
-2 °C

В гостях у Владимира Кондратьева (часть 1)

Ежедневно Владимир Кондратьев преодолевает 8 километров. Делает остановку здесь, у ледокола «Ленин». Он в ответе за технику. Владимир Кондратьев - главный механик.
20.08.2009, 11:31
14
Ежедневно Владимир Кондратьев преодолевает 8 километров. Делает остановку здесь, у ледокола «Ленин». Он в ответе за технику. Владимир Кондратьев - главный механик.

 
Его карьера началась с судоверфи. Сначала он строил атомные подводные лодки, а затем пришел на ледокольный флот. С этим кораблем Владимира Кондратьева связывают прочно два десятка лет.

 
Сейчас Владимир Кондратьев вспоминает, как все начиналось: молодой специалист, всего 25 лет, не успел приступить к обязанностям, а уже нужно производить на ледоколе замену реакторной установки. Специалистом по монтажу он был отличным, а вот для эксплуатации реакторов опыта не хватало. Пришлось ориентироваться походу, бывали и неполадки...

 
В походах научились устранять любые неисправности. Иначе никак. Рейсы длились месяцев по шесть, зайти в порт возможности не было, приходилось справляться своими силами. Военные моряки лишь удивлялись смелости гражданских!

 
На ледоколе тысяча помещений. Кроме служебных, есть еще спортзал, парикмахерская, фотолаборатория и, гордость экипажа - библиотека с пятью тысячами книг и кают-компания, она же кинозал и зал торжественных церемоний.

 
На ледоколе всегда звучала живая музыка. Здесь был свой эстрадный оркестр.

 
Этому роялю почти 50 лет, столько же, сколько и самому ледоколу. Без него не обходится ни один праздник, ни одно торжественное событие.

 
В планах экипажа - восстановить звучание расстроенного за долгие годы инструмента. Рояль, изготовленный из карельской березы, прослужит еще долго.

 
За одну экскурсию узнать всю историю ледокола просто невозможно. Но Владимир Кондратьев решил проблему по своему! Этому он посвятил восемь лет.