Флот «Норильского никеля» начал осуществление прямых рейсов в порты Европы

Морской флот ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания), состоящий из пяти судов усиленного ледового класса, начал осуществление прямых рейсов из порта Дудинки в порты Европы (Гамбург и Роттердам)

Морской флот ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания), состоящий из пяти судов усиленного ледового класса, начал осуществление прямых рейсов из порта Дудинки в порты Европы (Гамбург и Роттердам).

Ранее экспортная металлопродукция по пути следования из Дудинки в Европу транспортировалась до Мурманского морского торгового порта, там разгружалась и затем тоннажем сторонних судовладельцев отправлялась в Европу, что в среднем увеличивало  время доставки металлопродукции до 10 суток. Осуществление прямых рейсов позволит существенно сократить время доставки металлопродукции потребителям в Европе, а также сократить издержки Компании. Время доставки судовой партии металлопродукции на судне типа «Норильский никель» в летнее время из Дудинки до портов Европы при благоприятных погодных условиях составляет 10-12 суток (расстояние перехода около 3000 миль).

Первый пробный прямой рейс был совершен в июле дизель-электроходом «Талнах». На начало сентября выполнено три прямых рейса и перевезено 47,5 тыс. тонн экспортной металлопродукции. В понедельник 7 сентября 2009 года из порта Дудинка в очередной прямой рейс в Европу выходит дизель-электроход «Мончегорск».

До конца года флотом ГМК «Норильский никель» планируется выполнение 6 прямых рейсов (включая рейс д/э «Мончегорск») в европейские порты. Объем перевозки указанными рейсами составит порядка 75 тыс. тонн экспортной металлопродукции. Подобные рейсы будут выполняться на регулярной основе с учетом обеспечения перевозок грузов Компании между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка.

По словам Сергея Бузова, Заместителя Генерального директора-руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель», «наличие собственного флота обеспечивает не только транспортную безопасность Компании, но и позволяет существенно снижать транспортные издержки. А благодаря совершенствованию транспортной логистики мы можем значительно сократить срок окупаемости судов ледового класса».

Как сообщалось ранее, первое судно ледового класса «Норильский никель» Компания приняла в апреле 2006 года. К февралю 2009 года формирование флота было завершено и теперь на службе состоит пять дизель-электроходов. За все время эксплуатации дизель-электроходы продемонстрировали высокие эксплуатационные качества арктического судна. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.

В настоящее время ОАО «ГМК «Норильский никель» является единственной компанией в мире, владеющей уникальным арктическим транспортным флотом, состоящим из пяти судов типа «Норильский никель» ледового класса LV7.

Архив новостей

X