Мурманск
!
-1 °C

«Ночные новости»: Северный морской путь как альтернатива южному

В сентябре Россия проведет эксперимент по проводке крупнотоннажного судна по трассе Северного морского пути в Юго-Восточную Азию. Такая информация прозвучала на конференции, которая состоялась в министерстве транспорта России при поддержке горно-металлург
02.06.2010, 20:18
21
В сентябре Россия проведет эксперимент по проводке крупнотоннажного судна по трассе Северного морского пути в Юго-Восточную Азию. Такая информация прозвучала на конференции, которая состоялась в министерстве транспорта России при поддержке горно-металлургической компании "Норильский никель". Было заявлено, что экспериментальный маршрут позволит сократить путь из Европы в Азию как минимум на неделю. Но самое главное не это - на арктической трассе нет сомалийских пиратов.

Попытки проводить крупнотоннажные суда из Европы в Юго-Восточную Азию по трассе Северного морского пути предпринимались в 80-е годы прошлого века, однако наладить постоянное движение не удалось. В 90-е арктическая трасса практически опустела. Однако, по мнению правительства, настала пора возродить северный путь.

В пользу этого проекта говорит многое. Путь из Роттердама и Гамбурга через Мурманск, Витино, мимо Новой Земли, Чукотки, через Берингов пролив - и далее в Японию , Корею и Китай - короче, чем через Средиземное море. Плюс проход через Суэцкий канал - это дополнительные траты в 25 тысяч долларов с судна. И опасность попасть в руки к сомалийским пиратам. Северный морской путь - это безопасность. А с арктическими льдами без труда справятся атомные ледоколы.

Таким образом, правительство ставит задачу и перед атомщиками и перед компаниями, работающими в Арктике, активизироваться и включиться в работу по возрождению Севморпути. Хотя горно-металлургическая компания "Норильский никель" вот уже пять лет активно занимается освоением морских трасс. Металлурги, стремясь сократить транспортные издержки и достигнув в этом плане независимости, уже построили свой собственный ледокольный флот.

- Пять арктических контейнеровозов, которые мы построили, показали свою эффективность, показали правильность того пути, который мы избрали, компания решила двигаться дальше, заключила контракт по строительству танкера арктического класса, - говорит Алексей Тюкавин, директор Мурманского транспортного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель".

Арктические экспрессы «Норильского никеля» - одновременно и контейнеровозы и ледоколы. Они способны в любое время года преодолевать арктические моря без помощи атомоходов - на трассе от Мурманска до Дудинки. Грузовые экспрессы перевозят на большую землю продукцию норильского комбината - файнштейн - сырье для мончегорских металлургов, и никель - на экспорт в Европу. Обратно везут технику и оборудование для норильского комбината. Создание собственного флота потребовало от «Норильского никеля» обустройство современного транспортного терминала в Мурманске. С осени прошлого года его обустройство началось на берегу Кольского залива.

Арктические экспрессы - частые гости в нашем порту. Сейчас Мурманский транспортный терминал работает в экспериментальном режиме разгрузки одного судна, но с начала года через этот терминал перегружено 80 тысяч тонн продукции. Первая очередь рассчитана 700-750 тысяч тонн в год.

Как используется северный морской путь, как металлурги стали мореходами, как развивается мурманский и дудинский порты, в чем уникальность судов 21 века - арктических экспрессов. Это основная тема нашего ночного выпуска новостей, его проведет Сергей Юдков.

У нас в гостях сегодня будет гость из Дудинки - морского городка, который иногда называют "маленьким Мурманском". Директор Заполярного транспортного филиала «Норильского никеля» Игорь Уздин расскажет нам, как развивается арктическая трасса Дудинка - Мурманск. Также мы покажем вам фильм "Арктические экспрессы: вдоль 70 широты", снятый нашей телекомпанией, во время путешествия по Северному морскому пути.