Сегодня, 8 сентября, состоялось формирование каравана судов в Карском море на 85 меридиане в районе островов Известий ВЦИК в составе атомного ледокола "50 лет Победы", которым оперирует предприятие "Атомфлот" государственной корпорации "Росатом", и датского балкера "Нордик Баренц".
Сухогруз доставляет в Китай 40 тысяч тонн норвежского железорудного концентрата из города Киркенес в транзитном рейсе по трассе Северного морского пути, маршрут которого во многом аналогичен успешно завершившемуся 10 дней назад плаванию в Арктике крупнотоннажного танкера "Балтика".
А из Мурманска завтра запланирован выход на трассу Севморпути
пассажирского теплохода "Георг Отс", который также по пути на Дальний Восток в зоне льдов будет сопровождать атомный ледокол госкорпорации "Росатом".
Таким образом, высокоширотные транзитные рейсы по Северному
морскому пути транспортных судов в сопровождении атомных ледоколов, которые раньше проводились изредка и в экспериментальном режиме, теперь становятся обычным явлением. Это подтверждает большие возможности и перспективы арктического варианта плавания из Европы в Юго-восточную Азию в сравнении с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал, который примерно в два раза длиннее. И не случайно, что иностранные грузовладельцы и судовладельцы сейчас заинтересовались новыми возможностями трансконтинентальной доставки грузов в летний период и уже подают заявки во ФГУП "Атомфлот" на обеспечение ледокольной проводки атомоходами транспортных судов по Севморпути в летней навигации 2011
года, информирует отдел внешних связей ФГУП "Атомфлот".