Президент России Владимир Путин подписал Закон, который устанавливает плату за ледокольную проводку судна федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути", принятого Государственной Думой 3 июля 2012 года и одобренного Советом Федерации 18 июля 2012 года.
В целях обеспечения национальных интересов России в Арктике федеральный закон направлен на приведение в соответствие существующей системы управления Северным морским путем "Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной президентом РФ 28 июля 2001 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
Законом определяется понятие "акватория Северного морского пути", уточняются правовой статус и границы этой транспортной системы РФ, предусматривается создание администрации Севморпути в форме федерального казенного учреждения, осуществляющей организацию плавания судов в его акватории, а также устанавливаются ее функции, включая выдачу разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути.
В целях обеспечения безопасности мореплавания, а также предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов федеральным законом определяется содержание правил плавания в акватории Северного морского пути. Закон устанавливает плату за ледокольную проводку судна, ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути, размер которой определяется в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, исходя из объема фактически оказанных услуг.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства РФ в сфере регулирования отношений, связанных с плаванием судов в акватории Северного морского пути. В этой связи вносятся изменения в федеральный закон "О естественных монополиях", федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и федеральный закон "Кодекс торгового мореплавания".
Федеральный закон позволит создать единую систему управления в акватории Северного морского пути и современную инфраструктуру, обеспечивающую безопасные условия плавания судов в арктических морях, включая навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, а также ледокольное и ледовое лоцманское сопровождение.