Апелляцию владельца "Кольской" по делу о классе платформы рассмотрят 4 сентября

<p>Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 4 сентября рассмотрит жалобу ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), владевшего буровой платформой "Кольская", которая затонула в конце 2011 года в Охотском море, на отказ в иске к Российскому морскому регистру судоходства, приостановившему класс судна за нарушение правил его буксировки, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.</p>

 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 4 сентября рассмотрит жалобу ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), владевшего буровой платформой "Кольская", которая затонула в конце 2011 года в Охотском море, на отказ в иске к Российскому морскому регистру судоходства, приостановившему класс судна за нарушение правил его буксировки, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

АМНГР оспаривает решение арбитражного суда Мурманской области, принятое в начале мая, сообщает РИА Новости.

Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.

АМНГР через суд добивалась признания незаконными действий морского регистра, который в декабре уведомил судовладельца о приостановлении класса буровой платформы "Кольская".

Классификация судов предусматривает их отнесение к определенному классу (разряду), который присваивается на определенный срок с выдачей соответствующего свидетельства, где удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.

Российский морской регистр приостановил класс "Кольской" на основании того, что платформа не была предъявлена к внеочередному освидетельствованию перед буксировкой с Западно-Камчатского участка на шельфе Охотского моря в порт Корсаков.

Согласно материалам арбитража, судовладелец в ходе разбирательства указал на то, что буксировка "Кольской" осуществлялась в пределах месторождения, а не морем, "в связи с чем сезонные ограничения на буксировку не распространялись и освидетельствование судна Регистром и получение разрешения на разовый перегон судна не требовались".

Суд не согласился с этим доводом, поскольку получил доказательства того, что при буксировке были нарушены ограничения, связанные с условиями эксплуатации "Кольской", и оговоренные в классификационном свидетельстве.

"Поскольку буксировка СПБУ "Кольская" осуществлялась обществом за пределами месторождения, судно затонуло на глубине свыше 1000 метров, в то время как проектом буксировки максимальная глубина была установлена в 100 метров, буксировка судна осуществлялась по маршруту, не предусмотренному проектом буксировки, судно не предъявлялось к освидетельствованию для совершения разового перехода и получения свидетельства на разовый перегон, то регистр в соответствии с требованиями пункта 2.1.6 Правил классификации и постройки морских судов правомерно приостановил с 11 декабря 2011 класс СПБУ "Кольская", - отмечается в решении арбитража.

 

 

 

 

X