Под стук колес

<p><strong>Железная дорога - самый надежный и эффективный способ доставки продукции от поставщика к потребителю</strong></p>

Железная дорога - самый надежный и эффективный способ доставки продукции от поставщика к потребителю. Кольская Горно-Металлургическая Компания значительную часть грузоперевозок осуществляет именно по железной дороге. А ответственна за это направление деятельности ее «дочка» - Кольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта. Именно коллектив ППЖТ организует железнодорожные перевозки, ремонтирует пути, обеспечивает необходимое техническое состояние тягового и подвижного состава. Наши корреспонденты - Максим Попов и Дмитрий Дубов - побывали в гостях у железнодорожников в канун их профессионального праздника.

Участок подъемно-транспортного оборудования. Здесь производится ремонт и текущее обслуживание вспомогательной железнодорожной техники. Снегоочистители и шпалоукладчики, железнодорожные краны и мотовозы - все эти многотонные агрегаты выполняют строго определенные задачи, но вместе обеспечивают бесперебойную работу транспортного узла. Олег Шевчук на предприятии двадцать три года. За это время овладел множеством профессий. Машинист железнодорожного, мостового, козлового кранов, он знает все тонкости устройства грузоподъемных машин и стропильного дела.

Олег Шевчук, машинист крана: «В профессию железнодорожника пришел как. Приехал сюда к родственникам после службы в армии и устроился в цех на мостовой кран. К тому времени у меня уже было удостоверение машиниста мостового крана. Предложили съездить на учебу в Калугу. Отучиться на железнодорожный кран. Я поехал туда, отучился. После этого вернулся сюда. Так и работаю».

Универсальный крановщик постоянно повышает свою квалификацию, оттачивает мастерство. Для того, чтобы не забыть устройство кранов и вовремя среагировать на нештатную ситуацию, Олег периодически проходит специальные курсы. Строгое соблюдение правил техники безопасности - вот залог успешной работы на предприятии железнодорожного транспорта.

Олег Шевчук, машинист крана: «Внимательность нужна, только внимательность. Чтобы людей не покалечить, кран не перевернуть. И за техникой следить. Чтобы все было постоянно, чтобы исправна была. Каждое утро проверять: наличие тормозов, канатов, всего вот этого».

Александр Аркутич - один из двух братьев, работающих на предприятии. В детстве хотел пойти по стопам отца и трудиться на обогатительной фабрике, но судьба распорядилась иначе. Уже шестнадцать лет Александр тесно связан с железной дорогой. Работает слесарем-наладчиком и машинистом. В зимнее время предпочитает снегоочистительную машину. Говорит, нравится, когда снег с путей волнами расходится в разные стороны. Александр постоянно учится сам и передает опыт молодым.

Александр Аркутич, машинист путевой машины: «Когда слесарем учился, большинство с машинами, с двигателями. Молодежь приходит, подучиваю, показываю. Что, как крутить. Объясняю причины, неполадки устраняем. Но если надо на линию, выезжаем на линию и учим молодых тоже».

Вагонный участок Кольского ППЖТ - ключевое звено в структуре транспортного предприятия. Именно здесь ремонтируются грузовые вагоны, перевозящие руду на обогатительную фабрику. Один такой вагон способен доставить 100 тонн руды за раз, поэтому здесь делают все, чтобы исключить малейшую неисправность. Игорь Глызин - старший мастер вагонного участка, председатель профсоюзной организации. Работает на предприятии двадцать три года, знает устройство вагона до последнего винтика. Под его началом трудятся шестнадцать человек: электрогазосварщики, слесари-ремонтники, газорезчики. Своим коллективом Игорь очень доволен.

Игорь Глызин, старший мастер вагонного участка
: «Коллектив хороший. У каждого свой характер, само собой, но работать можно. Самое главное, чтоб было желание со стороны работников и со стороны руководства. Желание мы общее нашли, руку помощи друг другу протянули и теперь работаем в общей связке. Коллективом я доволен. Коллектив подобрался замечательный. Сами видите, какие ремонты здесь производятся. Люди работают, работают с толком, с чувством, с расстановкой».

Участок по ремонту подвижного состава - еще одно подразделение Кольского ППЖТ. Здесь работает более тридцати человек разных специальностей. Основная задача - своевременный и оперативный ремонт тягового подвижного состава: тепловозов, электровозов, думпкаров. Александр Зинченко более двадцати лет отдал железной дороге. Говорит, для него проще разобрать и собрать локомотив, чем починить домашний компьютер.

Александр Зинченко, мастер участка по ремонту подвижного состава: «Тяговый агрегат П2М. Промышленный электровоз второй модификации. Он состоит из локомотива и двух моторных думпкаров. На каждом моторном думпкаре стоит по четыре тяговых двигателя. То есть три тяговые единицы. Тянут за собой простые думпкары без электродвигателей и таким образом перевозят горную массу».

Кольское ППЖТ на участке Никель - Заполярный обслуживает около шестидесяти километров путей. В летнее время здесь в основном проводятся работы по замене рельсов и шпал, ремонту железнодорожных переездов, настройке контактной сети. Роман Аркутич - брат Александра - работает на предприятии с 1995 года. Начинал простым слесарем, а затем выучился на машиниста. Сейчас с легкостью управляется со сложной путевой машиной АДМ -75.

Роман Аркутич, машинист путевой машины: «Вышка, кран на нем - все для того, чтобы восстанавливать контактную сеть и перемещать опоры. Я с 95-го работаю, как-то приноровился. Сначала просто слесарем был, а потом потихонечку, потихонечку научился».

Мозговой центр Кольского ППЖТ - диспетчерский узел. Главная задача диспетчера - организация маневровой работы. На протяжении всей смены, которая длится двенадцать часов, он прокладывает маршруты, координирует работу составов, вспомогательной техники и ремонтных бригад. Отвлекаться нельзя ни на минуту, ведь любая необоснованная задержка чревата сбоем в работе огромного и сложного механизма. Евгений Евдокимов - диспетчер со стажем - может решить практически любую «железнодорожную головоломку».

Евгений Евдокимов, диспетчер: «Оперативно-производственная служба, которая завязывает, допустим, погрузку, отгрузку. То есть стыкует все действия по производству. Это вот, как мозаику тебе с утра насыпали, а ты должен сложить картинку».

За первое полугодие 2012 года железнодорожники Кольского ППЖТ перевезли четыре с половиной миллиона тонн грузов. Большая часть из них - руда, которая поставлялась с мест добычи на обогатительную фабрику. Около четырехсот тысяч тонн грузов технологического характера, которые приходили в адрес Кольской ГМК, ее дочерних и зависимых обществ. Накануне Дня железнодорожника Заместитель генерального директора предприятия поздравил всех коллег с профессиональным праздником.

Павел Терентьев, заместитель Генерального директора Кольского ППЖТ
: «В канун Дня железнодорожника хочется поздравить весь коллектив предприятия промышленного железнодорожного транспорта, в котором мы работаем, с этим профессиональным праздником. Поблагодарить всех работников, которые будут работать в этот праздник, находиться на своих рабочих местах. Крепкого здоровья, благополучия, удачи и чтобы всегда на их жизненном пути горел зеленый свет».

Архив новостей

X