Спасение Арктики

<p><strong>Визит мурманчанам нанесли активисты и учёные международной организации &laquo;Гринпис&raquo;</strong></p>

Визит мурманчанам нанесли активисты и учёные международной организации «Гринпис». Прибыли они к нам с особой миссией - убедить россиян, что освоение Арктики приведёт к катастрофе. Сегодня корабль уже отправился в экспедицию, к платформе «Приразломной». А в выходные экипаж судна Гринпис «Arctic Sunrize” принимал гостей.

Небольшой катер мурманского торгового порта едва вместил всех желающих посмотреть на «Arctic Sunrize». Корабль Гринпис встал на якорь на рейде Белокаменки. Туда идём морем, время в пути - чуть меньше часа. «Arctic Sunrize» - судно ледового класса, но небольшое: всего 50 метров в длину, чуть больше одиннадцати в ширину.

До того, как начать защищать природу, «Arctic Sunrize» участвовал в ее разрушении. Корабль использовали для охоты на тюленей. Но последние двадцать лет судно ходит под флагом «Гринписа». Бывало на Аляске, в Антарктиде, в южных морях боролось против убийства китов и даже блокировало браконьерские рыболовные суда в портах острова Маврикий. Наш экскурсовод - Джоно Эммс - с гордостью рассказывает о преимуществах корабля.

Экипаж «Arctic Sunrize» - всего 15 человек, команда многонациональная. Но ни общаться, ни работать им это не мешает. Люди объединены общей идеей - спасти Арктику.

Судами «Гринпис» Влад Ватиков управляет пять лет. До этого трудился в торговом флоте. Денег платили больше, но отдачи никакой. А работать нужно за идею, как при коммунизме,  смеётся капитан. Сам он - советский эмигрант. Родился в России, учился в Украине, сейчас -  гражданин Испании. «Arctic Sunrize» он поведёт по следам крупных нефтяных компаний. Их суда уже занимаются сейсморазведкой в южной части Баренцева моря. Да и на месторождении «Приразломное» вот-вот начнут бурить первые скважины. Учёные будут следить за ходом работ на шельфе.

Влад Ватиков, капитан «Arctic Sunrize: «Проблема в том, что ничего плохого в техническом прогрессе нет. Однако, надо относиться ко всему с умом. Сейчас все компании, которые занимаются бурением меньше всего думают о безопасности и больше всего думают о прибылях. Это то, что мы пытаемся объяснить людям».

Экипаж «Arctic Sunrize» - сборный. Морская вахта здесь длится три месяца, потом три месяца - перерыв. Юльке, второй штурман, тоже служит на корабле по призванию. Немка по национальности. Душой - за Арктику.

Арктика - говорят экологи - лакомый кусочек для бизнеса. Простым россиянам да и государству в целом - ее освоение боком выйдет, - уверены в «Гринписе».

Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела «Гринпис»: «Себестоимость добычи нефти на «Приразломной» - 30 долларов за баррель. И это при том, что федеральный бюджет нуждается в налогах, которые составляют 70 процентов от цены нефти на мировых рынках при ее стоимости 110 долларов за баррель. То есть фактически, российское правительство загоняет себя в экономическую ловушку».

Эту мысль учёные и активисты «Гринпис» намерены донести до каждого человека. Экскурсия на «Arctic Sunrize» - не просто гостеприимный жест. Своего рода пропаганда. Зато с конкретной идей.

Архив новостей

X