Торгово-промышленные палаты обсудили возможности бизнеса в Арктике

<p>&nbsp;</p> <p>В столице Поморья прошел саммит ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики. Представители Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Саха-Якутия, Мурманской и Архангельской областей обсудили проблемы развития предпринимательства в условиях Крайнего Севера, в приполярных территориях.</p> <div><br /></div> <p>&nbsp;</p>

 

В столице Поморья прошел саммит ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики. Представители Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Саха-Якутия, Мурманской и Архангельской областей обсудили проблемы развития предпринимательства в условиях Крайнего Севера, в приполярных территориях.

- Обсуждая вопросы развития приполярной зоны в рамках ассоциации торгово-промышленных палат, мы не только выявляем проблемы комплексного развития Севера и Арктики, но и формулируем варианты их решения, - отметил заместитель губернатора Архангельской области Сергей Ковалев. - Так, ассоциацией активизирована работа по экспертному контролю грузов, доставляемых в пределах регионов Севера и Арктики, налажено сотрудничество с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров для работы в условиях Арктики, развиваются контакты с бизнес-партнерами из Канады, Норвегии, Финляндии, Великобритании.

Особые надежды представители власти и бизнеса связывают с возрождением Северного морского пути (СМП), сообщает «Российская газета». По мнению экспертов, это даст толчок для развития приарктических территорий и привлечет инвестиции в регионы. По данным, которые привел президент Северной торгово-промышленной палаты Анатолий Глушков, в 2010 году по СМП было совершено только четыре рейса, в прошлом году их количество возросло до 34.

Эксперты отмечают, что в условиях предполагаемого активного участия России в формировании международных транспортных коридоров возрастает потребность в создании масштабных транспортно-логистических проектов на внутренних водных путях, таких, как развитие транспортной системы Енисей - СМП, транспортных коридоров "река-море-железная дорога". По мнению комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, развитие таких проектов помогло бы существенно снизить транспортные издержки предприятий и организаций, работающих в северных регионах.

Также на саммите были затронуты вопросы функционирования малой авиации в условиях Крайнего Севера, ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X