«Енисей» - мощь во льдах Арктики

<p><strong>Исполнился год с начала работы танкера ледового класса &laquo;Енисей&raquo;, который входит в состав арктического флота компании &laquo;Норильский никель&raquo; </strong></p> <p>&nbsp;</p>

Исполнился год с начала работы танкера ледового класса «Енисей», который входит в состав арктического флота компании «Норильский никель».

Напомним, что в прошлом году в Мурманске состоялось крещение «Енисея», только сошедшего со стапеля. Современное судно было построено в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота «ГМК «Норильский никель» и теперь выполняет регулярные перевозки на трассе Северного морского пути.

Танкер «Енисей» под российским флагом из Архангельска в Дудинку перевозит нефтепродукты для обеспечения нужд Норильского промышленного района: дизельное топливо и авиационный керосин. А из Дудинки в порты Европы доставляет на экспорт газоконденсат с разрабатываемого «Норильским никелем» Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

В период между рейсами на Дудинском направлении «Енисей» работает на открытом фрахтовом рынке, где перевозит различного рода светлые нефтепродукты: бензины, керосины, газоконденсат, различные сорта дизельного топлива.

Общее расстояние, пройденное танкером «Енисей» за год, составляет примерно 51 тыс. 200 морских миль. Всего совершено 17 рейсов. Общий объем перевезенных грузов - 219 тыс. 312 тонн.

По словам заместителя генерального директора, руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «эксплуатация современного арктического танкера в Арктике под российским флагом для обеспечения перевозок как грузов Компании, так и потенциально сторонних грузовладельцев, является очередным вкладом ГМК «Норильский никель» в развитие перевозок по Северному морскому пути. Включение в прошлом году в состав флота танкера «Енисей» позволило Компании организовать круглогодичное и надежное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами и обеспечить текущие поставки газового конденсата на экспорт в Европу».

Оснащенный двигателем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды, толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов, то есть, полностью автономен. Кроме того, судно способно круглогодично заходить и проводить снабженческие грузовые операции автономно в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах. Это стало возможным, в частности, благодаря наличию новейшей навигационной системы и носового подруливающего устройства.

Судно соответствует всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ - Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

Судно оборудовано всеми видами связи и телевидения. Экипаж судна - 20 человек. Все члены экипажа имеют большой практический опыт работы на нефтеналивных судах и плавания в Арктических водах.

 

 

 

Новости наших партнёров

X