Мурманск
I
-6 °C

С гиропланов рассмотрят дорогу на Мурманск в деталях

Железнодорожники планируют применять малую авиацию для мониторинга объектов транспортной инфраструктуры
15.10.2012, 09:59
8

Железнодорожники планируют применять малую авиацию для мониторинга объектов транспортной инфраструктуры
 
Летательные аппараты разработали специалисты группы компаний «Вираж», которые производят несколько видов лёгких двухместных самолётов (гиропланов, или автожиров). Они способны развивать скорость до 180 км/ч с запасом хода до 600 км.

Аппарат не требует большой взлётной площадки, садится практически вертикально, не восприимчив к сильному ветру и турбулентности.

С помощью установленного на их борту оборудования (например, тепловизоров и видеокамер) можно быстро обнаружить возгорание подвижного состава, заметить коронарные разряды на линиях электропередачи, выявить утечки тока из рельсовых цепей.

Кроме того, с высоты проще вести картографическую съёмку при выполнении различных строительных работ.

Гиропланы стоят в 5 раз дешевле вертолётов, а их эксплуатация требует в 10 раз меньше затрат, чем использование винтокрылых машин. Стоимость лётного часа обойдётся примерно в 15 тыс. руб.

В соответствии с проектом летательные аппараты предлагается разместить в Мурманске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Волховстрое, Тихвине и Бологом.

Они будут находиться в постоянной готовности к взлёту для выполнения оперативных задач. Управлять таким авиакрылом будут по современным каналам связи.