Все чаще жалобы граждан и юридических лиц рассматриваются в порядке досудебного урегулирования споров
Так, по итогам работы за 9 месяцев текущего года специалисты налоговой инспекции по Кандалакшскому району отмечают снижение судебных дел, инициируемых налогоплательщиками.
Связано это, в первую очередь, с желанием плательщиков быть «услышанными» налоговиками и защищать свои права и интересы в стенах налогового ведомства, минуя служителей Фемиды», - считают сами налоговики.
С начала года поступило 25 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействия) сотрудников инспекции на общую сумму 19 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился на 16,7% и в 12,5 раз превысил количество судебных дел, возбужденных по искам налогоплательщиков.
«Такое тесное взаимодействие с юридическими и физическими лицами также дисциплинирует сотрудников налоговых органов и устраняет фактор необоснованных требований с точки зрения действующего законодательства», - комментируют в налоговой инспекции.