О близких и далеких последствиях снижения субсидий из федерального бюджета на пассажирские перевозки вице-президент ОАО "Российские железные дороги", гендиректор ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) Михаил Акулов рассказал в интервью издательскому дому «Коммерсант».
По его словам, общий пассажиропоток в дальнем следовании, безусловно, сократится. Уменьшение объемов государственного субсидирования приведет к необходимости отмены нерентабельных социально значимых маршрутов, в том числе не имеющих альтернативы.
- В случае сокращения маршрута, альтернативного которому нет, пассажиру потребуется или ехать с пересадкой, или воспользоваться альтернативным видом транспорта, - отметил Михаил Акулов.
В качестве примера он привел поезд Астрахань-Мурманск.
- В случае отмены этого поезда у пассажиров будет возможность следовать по данному маршруту с пересадкой в Москве, на станции Окуловка или в Санкт-Петербурге. Либо воспользоваться услугами альтернативных перевозчиков, но стоимость проезда в этом случае может значительно возрасти.
Стоимость проезда железнодорожным транспортом при сокращении этого маршрута существенно не изменится. Цена билета в плацкартный вагон поезда Астрахань-Мурманск составляла 3860 руб., с пересадками она составит от 3756 до 4000 руб. Услуги воздушного транспорта обойдутся пассажиру в 11600 руб. - минимум!
Вице-президент РЖД также отметил, что в случае отмены поездов существенно снизится и транспортная доступность удаленных регионов страны.